Записи с темой: жираф большой, ему видней (30)
18:28

hello dorkness, my old friend
Очередная часть ольфакторного обжорства.

Dior – Pure Poison

Dior – Dolce Vita

Estée Lauder – Youth Dew

Lattafa Perfumes – Mayar Cherry Intense

Lattafa Perfumes – Pure Oudi

Lattafa Perfumes – Raghba

Lattafa Perfumes – Khamrah

Lattafa Perfumes – Sehr

Burberry – My Burberry

Lancôme – La Nuit Trésor

Dolce & Gabbana – The Only One

Tom Ford – Tobacco Vanille

Tom Ford – Black Orchid

Montale – Spicy Aoud

Christine Lavoisier – Oriental: Layla

Nina Ricci – Premier Jour

Juliette Has A Gun – Lady Vengeance

Yves Saint Laurent – Black Opium: Nuit Blanche

Lab Fragrance – Arabian Night

Mancera – Aoud Orchid

Givenchy – Ange ou Demon

La Sultane de Saba – Voyage sur la Route d'Udaipur

La Sultane de Saba – Voyage sur la Route des Épices

La Sultane de Saba – Voyage sur la Route du Taj Palace

Mancera – Black Noir
Chopard – Black Incense Malaki


Guerlain – Terracotta

You & World – My Moments: My Sweet Evening

Alan Bray – Gourmet: Meringue

Alan Bray – Vanille Desirée

Alan Bray – Fleurs Blanches & Epices

Avon – Far Away

Avon – Far Away: Royale

Avon – Far Away: Splendoria

Avon – Far Away: Beyond

Avon – Little Black Dress

Avon – Little Black Dress: Lace

Avon – Tomorrow

Avon – Far Away: Rebel

Avon – Far Away: Glamour

Напоследок ещё пожалуюсь, как меня расстраивает эта мода на упрощение красивых флаконов...



...поэтому тем сильнее уважаю Латтафу, один взгляд на чьи творения вызывает "ваш навык владения дробящим оружием повысился":




@темы: ароматерапия, жираф большой, ему видней

17:25

hello dorkness, my old friend
Агрессивно навязываемая некоторыми теория, что хекс-ядро имеет свою злую волю (откуда?!) и контролирует Виктора, мне категорически не нравится, потому что отбирает у него всю ответственность. И пропадает смысл того, что он лично признал, что от отчаяния наломал дров, лично раскаялся и лично это исправил. Это же важная черта персонажа, отражающая, что изначально (и потом, и всегда) он хотел только лучшего, и способен сознательно отрекаться от зла, когда видит последствия, не предавая своё "в погоне за величием мы пренебрегли добром". Что требует огромной силы воли. Собственной.

Кстати, и игроВиктор тоже имеет эту редкую интеллектуальную саморефлексию и честную принципиальность, несмотря на то, что он-то идеей Великой Эволюции упорот сильно и давно (а не пару дней, как сериальный, которому из-за этого сменить взятый курс было легче):



Просто представьте, каким был бы скучным, например, BG3, если вместо интересных ярких персонажей друг с другом флиртовали бы иллитидские личинки...

А что касается аргумента, что хекс-ядро сжалось, когда Ви на него замахнулся табуреткой – так в природе много что реагирует на потенциальную опасность, при этом не имея сознания. Например, некоторые растения могут даже "запоминать" такие воздействия.



Вот с тем вариантом, что ядро "оживила" его случайно попавшая кровь, я бы согласилась гораздо охотнее. Если якобы возникшая жизнь ядра является порождением и частью самого Виктора, а не фиг знает откуда, то тогда хотя бы логично (и не лишает его участия).

В любом случае, много раз напрямую показано, что (даже после их слияния) в аркейноастрале всё тот же прежний Ви, и именно он говорит, и именно он принимает решения:



И это ещё не учитывая его гамлетовский монолог в конце шестой серии, в котором он сам объясняет перемену своих взглядов. Даже ничего додумывать не требуется, персонаж сразу же всё обосновал.

Я, кстати, его логику понимаю – живу с многократным опытом "если у людей есть хоть малейшая возможность выбрать зло, они так и сделают", и в большинство человечества верить не получается. И пока оно учится постепенно, незаслуженно страдают те, кто живёт сейчас, а не в прекрасном будущем, которым утешают философы и фантасты. Всюду клин, как говорится... Сама насчёт этого решила для себя именно то, что нафикрайтила.

Ещё чувствую огромное родство, когда вспоминаю мои мысли в детстве: "как людям удаётся утешиться тем, что проживёшь чуть подольше, если старение и смерть в принципе существуют и неизбежны, и всё изначально несправедливо и обречено?" Отсюда и появляется желание преобразить весь мир, а не только себя.
И тоже знаю по себе, что взгляд за пределы материализма всё переворачивает. Но если удаётся с этим справиться, то становишься цельной личностью – и вот он, архетип мага, в котором и мудрость, и сила, и бессмертие, и – вот теперь уже настоящая – возможность помогать другим.
Но, впервые увидев мир с изнанки и ещё не пережив и не осмыслив, никуда не деться от искушения тянуть всех за собой насильно, да ещё и притом по своей собственной тропе, которая подошла тебе, но не подойдёт другим уникальным личностям, у которых свои.
И ужасно знакомо чувство "если бы только можно было соединиться разумами, тогда получилось бы выразить невыразимое, тогда бы я всем показал, тогда бы меня поняли". Полагаю (опять по себе), Виктору нужно было именно это, а не контроль. Ну или контроль тоже, но не столько над волей ради одной лишь власти (этот штамп ему точно никак не подошёл бы), сколько над хаосом трагических случайностей, ошибок и страданий, который вечно вмешивается и разрушает всё хорошее даже при самых искренних намерениях и надеждах.

А если обратиться не к моему субъективному опыту, а объективно конкретно к канону, Виктора в моих глазах оправдывает то, что радикализировался он под влиянием явного отчаяния – сначала был на грани покончить с собой, потом уничтожили его мирную общину (в которую изначально принимал добровольно, а сёстрам позволили там жить и жрать фрукты без присоединения к хайвмайнду и даже формально к культу), да и дорогой человек в него выстрелил с порога. Тут у кого угодно кончится терпение и желание пытаться по-хорошему. А уж передумать и принять ответственность ("после всего, что я сделал") – это с моей стороны вообще почти мгновенное отпущение всех грехов, потому что 99% персонажей на его месте уходят в отрицание (или в безумие, или в "да ну всё нафиг" и просто бросаются в огонь догорающего мира).

А также вижу в этом лишить-всех-права-выбора то, что бывает, когда другие всегда выбирали за тебя (в случае Ви – даже сама природа, выбравшая, насколько подчиняется собственное тело и сколько жить). Если после этого наконец-то получаешь власть вернуть свободу себе, то рискует получиться перегиб: вцепляешься заодно и в чужую (а то опять отберут твою, опять задушат, если не связать им руки). Учитывая, какой сильный акцент в каноне на том, как нижний город задавлен верхним (и своими собственными несколькими мафиози вдобавок), наверное, что-то подобное тоже могло повлиять на мировоззрение Ви.

Отдельно радуюсь, что на экране отлично подчеркнули несколько моментов, когда Виктор явственно проявляет эмоции (в том числе его внутренняя проекция, которая намного экспрессивнее, чем внешне, что я очень понимаю), указывая, что он их только подавил, а не лишился, и вот таким же объятием Джейс опять сможет до них достать позже:


...А теперь несерьёзно: предлагаю такую теорию, что у Виктора и Джейса на двоих уравновешиваются мозги, как по закону сообщающихся сосудов. Поэтому Джейс, побыв без него, стреляет быстрее, чем успевает задуматься, правильно ли понял задание мага и что может пойти не так. А Виктор без него, наоборот, начинает думать слишком много, загоняясь и пытаясь в одиночку решить глобальные философские дилеммы. Но стоит прижаться лбами, как снова наступает гармония :D


@темы: Сериалы, Психология, Arcane, жираф большой, ему видней

13:34

hello dorkness, my old friend
Продолжаю дегустацию ароматов Al Rehab (первая часть здесь).

French Coffee
Замечательный настоящий кофе, в который бахнули сразу всё – и сироп, и сливки, и карамель, и шоколад, и специи! При этом не переслащенный, вполне серьёзный. Единственный недостаток вновь тот же самый, что и у Choco Musk: если носить как духи, то никто не поймёт, что источник ты, а просто заподозрят неподалёку открытую дверь кофейни.
Upd: к большому разочарованию, вскоре начал сильно кислить, хотя из всех моих альрехабов этот один из самых свежих.

Alyoum
Кожа, мускус, амбра – вроде бы сплошные звериные запахи, но они весьма очеловечены и облагорожены с помощью кардамона и пачули. Старинный джентльменский клуб: кожаные кресла, лакированное дерево, сигары, терпкий алкоголь, бархат бильярдных столов и внутренней обивки винтажных револьверных футляров-шкатулок, охотничьи чучела хищников. Очень дорого-бахато, очень маскулинно и одеколонно.

Cobra
Ух, сколько дымящегося ладана! Можно случайно экзорцировать из кого-то мимопроходящего какого-нибудь демона :D Ну а дальше всё впечатление зависит только от личных ассоциаций с ним, положительные они или негативные. Кому-нибудь точно вспомнятся злобные церковные бабки или отпевание у гроба. А мне сразу представляется готический собор и органная месса, а ещё эстетика Bloodborne/Dark Souls 3/Powerwolf, и в результате совсем не отталкивает, а нравится. Тяжесть, унисексность и мрачность мне тоже по душе, вот только жаль, что горечь перебивает любые сладкие ноты – никакого соблазна и неги, один строгий священнический целибат. Кстати, можно сравнить с моим любимым Golden Sand – вот там наоборот (доминирует сладость, и вся эта горьковатая дымность благовоний сразу превращается в полуобнажённую жрицу с обложек фэнтези).
И поскольку у меня уже сложилась традиция ассоциировать духи со своими фандомными музами, вероятно, этот для меня будет Олдриком с его увешанным кадилами Храмом Глубин. Определённо способен сожрать все остальные запахи в пределах досягаемости.

Sultan Al Oud
С лучшей стороны – восточный ковёр, шерстяной плед, дрова в камине, а за окном с деревянными рамами идёт дождь в октябрьском лесу. Совершенно гармоничная картина уютного вечера, если представить всё это вместе.
Но с худшей – старый шкаф, захламлённая кладовка, удушливый гардероб (где висят и кожаные куртки, и дублёнки, и вот та же шерсть). Нужен свежий холодный воздух, чтобы эта затхлость превратилась в более приятную гнилостность осенних деревьев. Причём интересно, что есть ощущение и мокрой древесины (отсюда моя ассоциация с лесным дождём), и очень сухой (отсюда горящие дрова).
Аромат своеобразный, сам по себе может показаться привлекательным, но от человека воспринимается очень странно.

Dalal
Лёгкий, весенне-летний. Запах новой деревянной доски, на которой резали фрукты. Заявлен апельсин с ванильной карамелью и сандалом, но внезапно нет кондитерской приторности и восточной роскоши других альрехабских ароматов, ощущается гораздо проще и скромнее – приятно-древесное, сладкое с детским оттенком чего-то общего с конфетой "барбарис" и мороженым. Нет, я всё-таки люблю понасыщеннее и не такое невинное.

Perfect
Усердно притворяется каким-то благородным дорогим парфюмом. Большая ассоциация с кисло-сладкими яблоками, причём не только с плодами, но и майские белые яблони представляются тоже, да и остальные цветущие деревья. Мёд пыльцы, свежесть дождя в парке. Почему-то вспоминается DKNY Be Delicious, который как раз даже был в форме яблока, но нет рядом, чтобы сравнить.

Balkis
Необычный, сладко-солёный. Сухой гербарий из цветов и осенних листьев. Раскрывается очень разнообразно. Из-за этого (и опоры на древесность уда) напоминает мне старинную шкатулку с потайными отделениями, которую надо внимательно повертеть и изучить, чтобы понять, где спрятан этот самый гербарий, где добавляет запахов её собственный лак для дерева, где слегка пропахшая косметикой внутренняя тканевая подкладка, где флакончик масла, где украшения из янтаря...


@темы: ароматерапия, жираф большой, ему видней, SoulsBorne

17:05

hello dorkness, my old friend
Продолжение аркейнопокалипсиса.

Дизайн персонажей неизменно замечателен, а в сочетании с индивидуально-характерной анимацией тем более. Особенно не могла насмотреться на Лест. То самое "как я ощущаю себя внутри, и, следовательно, как бы я хотела выглядеть и какие манеры демонстрировать, если бы у меня были силы проецировать это во внешнее впечатление". Причём не только в более феминном варианте, но и в небинарном (хоть и для последнего есть вон тот товарищ ниже).



И мне упорно кажется, что вдохновлялись сикхскими тюрбанами:



Вот это совершенство тоже наскриншотила от души:


o

Правда, в финальном облике смутил неожиданно радикальный отход от прежнего канона (слева):



Но чисто визуально, думаю, сделать себе доспехи (слишком горячо мной любимые) ему ничего не мешает, просто за такой короткий срок ещё не успел, так что ничего страшного (заодно вот и будет перенервничавшему Виктору трудово-творческая терапия). Главное – утешает то, что я вполне вижу, как вернувшиеся из аркейна мужики смогут дойти до самого важного "герой не такой уж герой, а злодей не такой уж злодей": ведь уже удалось достучаться до его человечности, так осталось лишь немного задуматься, чтобы расставить те же самые приоритеты (отныне превращать в кибернёхов только добровольцев, позволить себе не отказываться от некоторых удовольствий и эмоций, и т.д., как в великолепно раскрывающем его рассказе, который с обновлённой официальной страницы не убрали, чему я отдельно рада).

С другой стороны, всё-таки для половины "герой – не герой" сериальный Джейс далеко не тот химбо-супермен-зазнайка, а хороший парень. Но, если честно, так даже лучше. Может, в этой версии соперничество превратится вообще лишь в ролевую игру и фасад для остальных.

...Конечно, если в своих фиках/артах одену Виктора в постканоне в надлежащую броню, передо мной дилемма: оставить мягкие лапки, которые просто хотели всех потрогать, или дать ему стальные когти ради эстетики и кинков, как у его творений. (Кстати, заметили эту Орианну в сериале, да? Я аж подскочила, когда дошло!):



А впрочем, дилемма решена уже задолго до меня: одна рука металлическая, а вторая человеческая. К тому же, выбор, кому с какой стороны протягивать ладонь, сразу становится очень символичным:



Притом третья рука (хекс-коготь) была сделана ещё в первом сезоне, как раз в старом виде (видимо, лишь как отсылка, поскольку в итоге в аркейноканоне она у него выросла органическая). Меня тогда позабавил масштаб, потому что в сравнении с рядом стоящим владельцем выглядело буквально так:



Но недавно опубликовали артбук, и всё встало на свои места: да, изначальный стиль честно пытались сохранить, и видно, как это менялось, идя к тому, где в итоге получилось меньше механики в пользу акцента на биомутации и магии.
Первый концепт тут мне нравится больше всего: "скелетность" хорошо передаёт хрупкость (лучше, чем "талия Наталии – зона аномалии" здесь), да и наиболее гармоничен как компромисс между старым и новым:



А какой Джейс! И вся эта артдеко-стимпанк-красота!



(Напеваю "и Силко такой молодой"...):




@темы: Сериалы, Arcane, жираф большой, ему видней

20:18

hello dorkness, my old friend
Думаю, когда мы считаем своё творчество плохим, это не потому, что мы его недооцениваем или хотим услышать переубеждающие комплименты. Это оттого, что в нашей голове оно выглядело гораздо лучше. Объективно оно может быть достойным по всем критериям, но оно кажется нам плохим по сравнению с тем, что мы хотели на самом деле.

Поэтому мы не соглашаемся с теми, кто искренне говорит, что оно замечательное: для нас эта несовершенная пародия не заслуживает похвалы, так как крадёт её у "настоящей" версии внутри нас (настоящих нас, которые тоже остаются невидимы для окружающих, не получая принятия и понимания, не имея возможности выразить себя).

Но – нужно помнить – несовершенное не равно плохому. Это лучше, чем ничего; для других оно вправду может быть прекрасным; и оно в любом случае будет шагом к оттачиванию умения приблизиться к тому, что действительно хотелось.


@темы: Мысли вслух, Психология, тварьчество, жираф большой, ему видней

13:45

hello dorkness, my old friend
Весной обострилась сенсорная чувствительность. Среди всех возможных способов опять стала утолять её запахами, ну а попутно решила записывать впечатления.

По списку может создаться впечатление, что у меня какой-то грузовик денег на все эти адски дорогие бренды, но на самом деле большинство приобретала в пробниках или отливом в несколько миллилитров:



Yves Saint Laurent – Opium / Black Opium

Versace – Crystal Noir

Dior – Poison / Hypnotic Poison / Poison Girl

Cartier – La Panthere

Al Rehab – Golden Sand

Guerlain – Shalimar

Al Rehab – Golden

Al Rehab – Choco Musk

Montale – Chocolate Greedy

Kenzo – Jungle L’Elephant

Alan Bray – Arabian Vanilla

Alan Bray – Arabian Alhayati

@темы: Фото, ароматерапия, жираф большой, ему видней, Sunless Fallen London

15:42

hello dorkness, my old friend
Baldur's Gate 3 завлекла меня ролевым отыгрышем мечты – когда возникают проблемы, превратиться в спящую кошечку:



Красивое. Нравится.



Ну а RPGшной увлекательностью и свободой креативности, разумеется, нравится тем более.

Например, можно побить врагов колбасой. Жаль, нельзя так же взять оружием рыбу, чтобы буквально дать леща...



Интерфейс предлагает мне обокрасть птицу... да ещё и измученную... извините, но мы благородные воры, которые спиздили только вражеские военные планы и пленников, пока злодеи отвлеклись на нашу милую кошечку:



С первого взгляда никак не могу развидеть:



Ну а уж если NPCи тут канонично одеты как сутенёры, ничто не мешает моей совести аналогично нарядить всю свою команду так, будто мы направляемся не к Вратам Балдура, а в бар "Голубая устрица":



Но потом всё-таки нашла красивую одежду, подобрала каждому, покрасила, и вот теперь наконец-то выглядим как приличные люди... ну то есть один приличный человек, с которым ходит подозрительная компания из тёмной культистки, вампира и дроу.



Тем не менее... каждый раз спустя пять минут после выхода из лагеря, где мы едва-едва за ночь всё постирали, помылись и выспались:



Из спутников почему-то нравятся все. Особенно то, как они раскрываются (а то и вообще радикально меняются, если вдруг поначалу вы их невзлюбили) по ходу своих личных квестов.
То, как в милашке Гейле начинают проявляться тёмные стороны.
То, как Лаэзель воплощает барьер иной культуры.
То, как выдрессированный хозяином-садистом Астарион постепенно перенимает непривычное себе хорошее отношение, если показывать ему, что можно иначе, и начинает одобрять гуманные поступки, и в финальной благодарности говорит столько искренних тёплых слов, сколько не слышала больше ни от одного из них.
Ну а ШХ вся один сплошной спойлер... хоть и для знающих лор DnD немного предсказуемый.

А что касается выбора для романа... ох... девочек перешипперила друг с другом, Аська вызывает во мне материнские чувства наставницы-защитницы травмированного ребёнка, шикарнейший Рафаил – азартную страсть с досадным пониманием невозможности чего-либо искреннего... Зато вот он просто идеален. В этом общежитии назначаю Гейла любимой женой!




@темы: Геймплей, жираф большой, ему видней, Baldur's Gate 3

11:05

hello dorkness, my old friend


Подобные советчики – живая иллюстрация анекдота, где тамада приходит на поминки и спрашивает, чего все такие грустные.

Да все и так знают, что важно высыпаться, только не все имеют возможность.
Все знают, что спорт полезен, но как-то не до него, когда валишься от усталости.

И хотя сама люблю и то, и другое, и хорошую еду, и упомянутые медитации тоже, всё равно не замечаю, чтобы от этого решались все проблемы, излечивались любые болезни, прекращались войны и прочее мировое зло, исчезали психологические шрамы, чинились отношения...

"Почему бы вам просто не жить хорошо" всегда звучит издевательски, а сейчас особенно.

Однозначно одобряю, когда люди делятся советами, что им удаётся и помогает, и радуюсь за них, и беру на заметку... но ведь как-то же у них получается делать это не свысока.

@темы: Психология, жираф большой, ему видней, аж пенсне раскалилось

10:42

hello dorkness, my old friend
Mask of the Rose вышла, и...



...и за четыре года моей безудержной любви к Менеджеру мне впервые дали посмотреть ему в лицо:



Надо же... тот актёр из RE и египтосериала – (хотя раньше я примеряла его только на преканонную версию, представляя нынешнюю старше) – реально оказался идеальным кастингом:



Сама новелла в первые дни релиза пока что неидеальна, но вот конкретно в нём удалось всё – и просачивающаяся крипота неведомой тёмной силы, и царственность во всех смыслах, и то, как внешность восточного красавца сочетается со слишком-очевидным-косплеем якобы местного лондонского денди, и роль в сюжете.

И да, с ним тоже можно флиртовать, хоть он и воспринимает это с ожидаемым тоном "ха, какое милое неосторожное наивное дитя". Ведь в FL потребовалось гораздо больше времени вместе, чтобы отвергнутый, разочарованный и пресыщенный за тысячелетия Царь-Жрец оттаял.

А что касается остальных – теперь я знаю, что такое би-паника...



Сцена с полчищем крысок ностальгически-приятно напомнила Planescape: Torment.
Конечно же, в любой части этой серии первым делом присоединюсь к собратьям по тьме, кем бы они ни были:



Арчи такая невинная сладкая булочка, что просто невозможно. Особенно когда к нему начинает коварно подбираться Менеджер:



Поскольку мы уже знаем, кем Арчи станет в будущем (в Fallen London), то можно не переживать: это покровительство пойдёт ему на пользу... Но блин, мальчик мой, ты точно УВЕРЕН, что загадочный сладкоречивый джентльмен с восемью пальцами, который является тебе в полночь в ЗЕРКАЛЕ – это всего лишь обычный доброжелательный агент издательства?!


@темы: Геймплей, жираф большой, ему видней, Sunless Fallen London, Mask of the Rose

11:44

hello dorkness, my old friend
Финальный сезон Carnival Row нисколько не разочаровал:

➤ Всё ещё то, ради чего я начинала смотреть (стимпанк, мистика, вайбы Changeling: the Dreaming);

➤ Психология, политика – ко всему подошли серьёзно, ценю подобную глубину и неоднозначность;

➤ Детективная линия не такая прозрачная, как в первом сезоне, и хотя я всё равно заранее угадала правильно (как только подозреваемых сузили до мужчин), это было приятно, что позволяют протестировать свою внимательность (а ещё заметно уводят в неверном направлении на Кастора, но тут тоже приходится подумать и вспомнить его алиби в начале), мне нравится такая игра со зрителем;

➤ Очень рада редкой уважительной репрезентации полиаморного пэйринга (особенно учитывая, что у него есть и однополая сторона, и разнополая дружеская, а не только типичный роман главных героев... который, впрочем, спойлер);

➤ Полно всевозможных версий моего любимого типажа "далеко не невинный антигерой/антизлодей, но с благородными целями и принципами". Глаза разбегаются, за кого болеть, когда все они друг с другом конфликтуют... Ну, мягким-но-стойким характером, любовью к искусству и гуманизмом мне ближе всех Миллворти, так что когда монстр его аж дважды пощадил и напоследок признался в симпатии, я вообще растаяла. Да ещё и когда (уже после раскрытия) вспоминаешь и осознаёшь, что они спойлер...

Короче, :heart:




@темы: Фильмы, Сериалы, стимпанк, жираф большой, ему видней, Carnival Row

13:41 

Доступ к записи ограничен

hello dorkness, my old friend
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:25

hello dorkness, my old friend
Когда в Море 2005 у персонажей случались проблески осознания себя внутри игры/пьесы, криповость этого очень усиливалась их внешним недостатком реализма. Потому что плохая графика сильнее настраивает на принятие условности: ты видишь одно (страшненькие модельки с ломаными движениями), а воспринимаешь другое (нормальных людей). Как при чтении книги, где таким сырым материалом выступает текст, или в театре, где глаз может видеть минимум (как известная постановка с Гамлетом в одной короне, а в остальном в современном пиджаке), но как бы соглашается принимать сигнал иначе. Но как только убеждают, что никакой условности тут нет, то всё, что она покрывала, обнажает свою неестественность, как в "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". Условность делала её объяснимой и правильной, а необъяснимое и неправильное практически инстинктивно тревожит.

А в Море 2019 такой эффект пропал. Мир визуально приятен, а модельки более реалистичны и даже получили живую мимику. Уже далеко не так воздействует убеждение признать, что настоящее – вот это, а не то, что дорисовывало воображение. Потому что оно и так изначально воспринимается как почти настоящее. И ты уже не настолько неготов.

Но зато... ремейк это не потерял, а только перенёс в другое место: в сюрреалистичный квест в Бойнях. За несколько дней ты привык к здешней механике и логике, а тут они сами себя выворачивают наизнанку. Не просто "раньше играли по одним правилам, а теперь по другим", а как раз на том же уровне изменения восприятия. Например, испытываешь ощущение, что это очень странно, что хирург достаёт из тела веретено, которое ты ожидал бы найти в шкафу или магазине, но никак не в инвентаре вскрытия... и тут же понимаешь: но погоди, разве раньше этот процесс был менее странным? Да ничего естественного в нём и не было; просто ты согласился принять правила условности, и заметил это лишь тогда, когда она сама их нарушила.

Вот это восхитительно, я считаю.


@темы: Мор. Утопия, Геймплей, жираф большой, ему видней

08:45

hello dorkness, my old friend
Заметила, что у музыки в фильмах и играх есть дополнительные качества, которые захватывают моё внимание сильнее, чем если бы это были самостоятельные композиции. В первую очередь, художественная изобразительность и её соответствие атмосфере и смыслу. Способность по-своему передать что-то, что обычно должны отражать сюжет и визуал; дополнить их.

Например, то, как тема Гвиндолина из DS1 буквально поглощена темой Пожирателя Богов в DS3. Тот же мотив, но заглушённый, искажённый, из хрупко-возвышенного превращённый в тревожно-зловещий и агонизирующий. Двойной эффект, когда опознаёшь личность жертвы и глазами, и слухом.

Тема Гейзенберга – с этой точки зрения вообще восторг, потому что в ней совершенно отчётливо слышится характерный визг циркулярной пилы, да и целая индустриальная симфония – от заводящихся моторов, поршней и турбин до скрежета металла. И она подходяще угрожающе-отчаянная, как что-то еле сдерживаемое, нарастающее под давлением и напряжением, а потом прорывающееся яростью.

У ремейка Мора чудеснейший атмосферный саундтрек, из которого могу навскидку вспомнить Степь – варган там слышен не вблизи, а эхом издали, и оттого не нарушается одиночество, ощущаемое на бескрайнем просторе.
И очень впечатлил звуковой фон Термитника (к сожалению, не могу найти ссылкой) – мучительные крики со всех сторон, а в локации при этом... никого. Пустота. В оригинале везде валялись умирающие, а тут нет ни тех, кто мог бы их издавать, ни даже тел. Те словно замурованы за стенами, или будто бы само пространство навсегда впитало память минувших событий. Как ни странно, производит намного более жуткое воздействие.

Ну и как вслед за Мором не упомянуть Тургор: главная тема незамысловатая, но хорошо воссоздаёт в воображении падающие и утекающие капли.
А в гостях у Уты узнаются элементы "Лунной сонаты" – самого подходящего для созерцания луны, которая разглядывает тебя в ответ.


@темы: Музыка, Мор. Утопия, Тургор, Геймплей, жираф большой, ему видней, SoulsBorne, Resident Evil Village

09:15

hello dorkness, my old friend
Сериал по "The Sandman" очень-очень ждала, потому что когда-то давно прочитала оригинал полностью, и основным впечатлением тогда было разочарование "идея прекрасная, но реализация могла бы быть гораздо лучше". А в ином воплощении – экранном – на это есть второй шанс.

Как минимум, визуально – блеск :heart:




Стивен Фрай добавил себе к Уайльду ещё и роль Честертона. Ну, точнее, персонажа, основанного на нём, но всё равно эпик вин.

Коринфянин, вижу, следит за последними трендами злогейской моды. Тоже однозначно удался.

И, конечно, все "о, эти, из Игры Престолов", а я "о, эта, из Доктора Кто".
(Немного обидно, что не сохранили каноничного Джона Константина – не то что бы он мне был особо интересен, но у меня слабость к магуйской стороне DC в целом, а он с ней мгновенно заочно ассоциируется, и мысль "где-то там есть и все остальные" грела бы душу.)

Хоть и заранее помнила исход поединка в Аду, всё равно чистый катарсис. Сколько же смысла в том, чтобы спуститься в царство отчаяния (да ещё и уязвимым и лишённым артефактов власти, как шумерская Инанна), встретить там свои прошлые сожаления, встать лицом к лицу со злом и небытием, и отыскать в себе то, чем их можно победить, даже когда ты бессилен и повержен...

Дьявол выглядит как нечто среднее между китчевым херувимом с упаковки конфет и вахтёршей Марьиванной, и это... ОТЛИЧНО. Вот именно таким и представляется – приторно-поддельным, вежливо-презирающим, отталкивающим. Так же хорош был Петер Стормаре в белом костюме, но был более очевидно-негодяйским, а тут удалось передать самую, на мой взгляд, важную сатанинскую черту – фальшивое имитирование добра в наипошлейшем представлении. Что ещё и весьма удачно переплетается с параллельно развивающейся историей Джона Ди с его пониманием блага.

Видеть на экране счастливые квир-пары с обычными (в смысле, не карикатурными) людьми – это очень много для меня значит. В том же "Наш флаг означает смерть", например, было немало комедийной стереотипности, несмотря на все достоинства (и, наверное, именно поэтому мне там больше всех понравился антагонист, более естественный). Да, жанр фэнтези, ты отлично исполняешь своё предназначение вдохновлять мечтать о лучшем мире.

Приятно удивлена, как достойно получилась Смерть. В комиксе она мне казалась откровенной профанацией, чем-то вроде тактики против боггарта: попыткой надеть на серьёзную тяжёлую тему этакую милую смешную маску для самоуспокоения. Наконец-то сумели подчеркнуть главное: не то, что она может шутить и цитировать Мэри Поппинс, а то, как она напоминает ценить жизнь и насколько близка людям. Им она – вторая мать, протагонисту – старшая сестра, и вот эту архетипичную женственную покровительственную зрелость (а не ту раздражавшую девчонковость), одновременно строгую и утешительную, актриса воплотила довольно хорошо. А это (по крайней мере, мне) гораздо важнее степени её внешнего соответствия образу готессы восьмидесятых.

Ревность к Шекспиру, ух!

...Финальный вердикт: выше всех ожиданий, хоть и не идеально. Вот такими и должны быть экранизации. Изменения пошли только на пользу: и переосмысление сюжета Ди, и расширение роли Коринфянина, и более мелкие. И то, что сохранено, сделано с любовью. Главный недостаток, на мой взгляд – актёр Сна, которому образ удался лишь в первом эпизоде, а дальше это просто обычный парень с кислой моськой, губками бантиком и в готичном пальтишке, а вовсе не мрачное потустороннее существо, облачённое в звёздную ночь и наделённое властью. Но в остальном – достигнута наивысшая похвала для любой адаптации: лучше оригинала.

P.S. Так и знала, что на свежей волне интереса кто-нибудь раскопает мои старые фики, от которых стану кринжевать. Впрочем, более-менее удавшиеся среди них были. Из 2016, например.

@темы: Фильмы, Сериалы, Комиксы, для глаз и души, The Sandman, жираф большой, ему видней

11:34

hello dorkness, my old friend


Помню, как усмехались над этой фотографией, но теперь задумалась, что зря: на самом деле книга одна из самых жизнеутверждающих, какие я помню. Ведь в конце герой находит выход из кризиса. А смысл и надежда – вообще самое драгоценное, что можно обрести.

Говорят "когда плохо – читайте/смотрите весёлое", а я считаю, что намного больше помогает то, что созвучно состоянию. Где талантливые авторы за тебя сумели описать то, что сам выразить не можешь.

Во-первых, это само по себе облегчение, когда получается высказать то, что на душе, даже если не своими словами.
Во-вторых, создаётся ощущение, что тебя понимают и ты не один.
В-третьих, взглянешь со стороны – и так решение найти проще.

@темы: Книги, Психология, жираф большой, ему видней

19:18

hello dorkness, my old friend
Придя в себя после анонса DLC "Shadows of Rose", наконец-то сформулирую, почему я от него в восторге:

✦ Мир памяти, где "time and space is warped", даёт сценаристам полную свободу отправляться в любые эпизоды прошлого, сколь угодно давнего. Предыстории персонажей, времена королей-основателей, закадровые события основного сюжета Итана... Что-нибудь из этого вполне могут показать, и не просто в виде записок и улик, а вживую.

✦ В предыдущей части всего минута, проведённая там же, продемонстрировала антагонистов с неожиданной стороны и радикально изменила восприятие. Интересно было бы увидеть и то, каковы на самом деле Лорды, когда свободны от безумия мутации и Мирандиной промывки мозгов. А может, наоборот, кошмары воплотят их в тёмной ипостаси, как Герцога?

✦ В одной из сцен Роза излучает такое безграничное счастье, что нас явно ожидают какие-то трогательные хорошие моменты. Пока что могу предположить самое вероятное, что она лично поговорит с покойным отцом.


...Ну и поскольку подтверждено, что сохранились колбы с кристаллами и образцы мегамицелия, теперь уже точно не сомневаюсь, что рано или поздно (в RE 9, например) Лордов могут вернуть не только во флэшбеках и проекциях сознания, но и во плоти, потому что:


@темы: Геймплей, жираф большой, ему видней, Resident Evil Village

12:05

hello dorkness, my old friend
Resident Evil 4

Elden Ring

@темы: Геймплей, жираф большой, ему видней, SoulsBorne

18:34

hello dorkness, my old friend
Как же я люблю глазки плесневелых:



Очень живо представляю, как бессонный Итан лёжа поворачивается, и на него с другой половины кровати смотрят из темноты янтарные фонарищи, и он нервно поворачивается обратно...

***


И ещё не донесла сюда прошлогоднее к заметкам character study.

(Тут должен быть тот мем со Скелетором: "вернусь через неделю с новыми доказательствами, какой ты едрить святой, а тем временем убегаю снова сочинять с тобой самый маньяческий высокорейтинг".)

***


Шедевральное:



Предлагаю ещё больше советских лайфхаков для Деревни:
– чайный гриб
– отдать кое-кого в пионерский сбор металлолома
– салфеточки на все его телевизоры

@темы: жираф большой, ему видней, Resident Evil Village

20:31

hello dorkness, my old friend
Когда сказали, что "The Medium" вдохновлён картинами Бексински, пройти мимо не могла никак. И не зря. Прекрасное творение. По-моему, кое-чем напоминает ещё и обожаемый "Sublustrum".

Поскриншотила немного:




***


А зимой пробовала "Зайчик" (хотела дождаться, когда выйдет полностью, но не стерпела).

Скример с ВИDом мог быть ностальгично-атмосферен, но получился совершенно безвкусен, потому что оригинал делала страшным не вот эта пририсованная однозначно-злобная рожа, а именно невозможность понять, что выражает маска + её непохожесть на нормальное лицо.

Зато остальное – весьма неплохо.

@темы: для глаз и души, Геймплей, жираф большой, ему видней, The Medium

09:43

hello dorkness, my old friend
Полностью согласна насчёт вот этого. (И надеюсь, что закрытие сайта всё-таки временное, как обещали поначалу. Любила его даже больше TV-Tropes. Ну оставили бы хотя бы в виде замороженного архива – чтобы и админской позиции соответствовало, и труд участников не пропал...)

Сама всю прошедшую неделю морально не могла заниматься ничем творческим и/или фандомным. Но когда сделала всё, на что была способна (помочь связаться с близкими, показать окружению недоступные им материалы очевидцев – а что это изменит в целом?), почувствовала, что по-настоящему зависит от меня только то же, кем я была и раньше. И что оно тоже нужно. Вовсе не ради эскапизма, а ради удержания кукухи (не только своей) и всего того, о чём пел Высоцкий в "Балладе о борьбе".

К слову, рекомендую один из моих любимых романов, "Книжный вор" (в экранизации "Воровка книг"), несмотря на темы, неожиданно жизнеутверждающий. Особенно если накатывает подобное отчаяние от бессилия на что-либо повлиять, так как он во многом про то, что любые формы сопротивления важны, даже в малых пределах семьи и личности.

@темы: Жизненное, Книги, Музыка, Ссылки, жираф большой, ему видней