hello dorkness, my old friend
Заметила, что у музыки в фильмах и играх есть дополнительные качества, которые захватывают моё внимание сильнее, чем если бы это были самостоятельные композиции. В первую очередь, художественная изобразительность и её соответствие атмосфере и смыслу. Способность по-своему передать что-то, что обычно должны отражать сюжет и визуал; дополнить их.

Например, то, как тема Гвиндолина из DS1 буквально поглощена темой Пожирателя Богов в DS3. Тот же мотив, но заглушённый, искажённый, из хрупко-возвышенного превращённый в тревожно-зловещий и агонизирующий. Двойной эффект, когда опознаёшь личность жертвы и глазами, и слухом.

Тема Гейзенберга – с этой точки зрения вообще восторг, потому что в ней совершенно отчётливо слышится характерный визг циркулярной пилы, да и целая индустриальная симфония – от заводящихся моторов, поршней и турбин до скрежета металла. И она подходяще угрожающе-отчаянная, как что-то еле сдерживаемое, нарастающее под давлением и напряжением, а потом прорывающееся яростью.

У ремейка Мора чудеснейший атмосферный саундтрек, из которого могу навскидку вспомнить Степь – варган там слышен не вблизи, а эхом издали, и оттого не нарушается одиночество, ощущаемое на бескрайнем просторе.
И очень впечатлил звуковой фон Термитника (к сожалению, не могу найти ссылкой) – мучительные крики со всех сторон, а в локации при этом... никого. Пустота. В оригинале везде валялись умирающие, а тут нет ни тех, кто мог бы их издавать, ни даже тел. Те словно замурованы за стенами, или будто бы само пространство навсегда впитало память минувших событий. Как ни странно, производит намного более жуткое воздействие.

Ну и как вслед за Мором не упомянуть Тургор: главная тема незамысловатая, но хорошо воссоздаёт в воображении падающие и утекающие капли.
А в гостях у Уты узнаются элементы "Лунной сонаты" – самого подходящего для созерцания луны, которая разглядывает тебя в ответ.


@темы: Мор. Утопия, Геймплей, Тургор, жираф большой, ему видней, SoulsBorne, Resident Evil Village, Музыка