hello dorkness, my old friend
Сериал по "The Sandman" очень-очень ждала, потому что когда-то давно прочитала оригинал полностью, и основным впечатлением тогда было разочарование "идея прекрасная, но реализация могла бы быть гораздо лучше". А в ином воплощении – экранном – на это есть второй шанс.
Как минимум, визуально – блеск


Стивен Фрай добавил себе к Уайльду ещё и роль Честертона. Ну, точнее, персонажа, основанного на нём, но всё равно эпик вин.
Коринфянин, вижу, следит за последними трендами злогейской моды. Тоже однозначно удался.
И, конечно, все "о, эти, из Игры Престолов", а я "о, эта, из Доктора Кто".
(Немного обидно, что не сохранили каноничного Джона Константина – не то что бы он мне был особо интересен, но у меня слабость к магуйской стороне DC в целом, а он с ней мгновенно заочно ассоциируется, и мысль "где-то там есть и все остальные" грела бы душу.)
Хоть и заранее помнила исход поединка в Аду, всё равно чистый катарсис. Сколько же смысла в том, чтобы спуститься в царство отчаяния (да ещё и уязвимым и лишённым артефактов власти, как шумерская Инанна), встретить там свои прошлые сожаления, встать лицом к лицу со злом и небытием, и отыскать в себе то, чем их можно победить, даже когда ты бессилен и повержен...
Дьявол выглядит как нечто среднее между китчевым херувимом с упаковки конфет и вахтёршей Марьиванной, и это... ОТЛИЧНО. Вот именно таким и представляется – приторно-поддельным, вежливо-презирающим, отталкивающим. Так же хорош был Петер Стормаре в белом костюме, но был более очевидно-негодяйским, а тут удалось передать самую, на мой взгляд, важную сатанинскую черту – фальшивое имитирование добра в наипошлейшем представлении. Что ещё и весьма удачно переплетается с параллельно развивающейся историей Джона Ди с его пониманием блага.
Видеть на экране счастливые квир-пары с обычными (в смысле, не карикатурными) людьми – это очень много для меня значит. В том же "Наш флаг означает смерть", например, было немало комедийной стереотипности, несмотря на все достоинства (и, наверное, именно поэтому мне там больше всех понравился антагонист, более естественный). Да, жанр фэнтези, ты отлично исполняешь своё предназначение вдохновлять мечтать о лучшем мире.
Приятно удивлена, как достойно получилась Смерть. В комиксе она мне казалась откровенной профанацией, чем-то вроде тактики против боггарта: попыткой надеть на серьёзную тяжёлую тему этакую милую смешную маску для самоуспокоения. Наконец-то сумели подчеркнуть главное: не то, что она может шутить и цитировать Мэри Поппинс, а то, как она напоминает ценить жизнь и насколько близка людям. Им она – вторая мать, протагонисту – старшая сестра, и вот эту архетипичную женственную покровительственную зрелость (а не ту раздражавшую девчонковость), одновременно строгую и утешительную, актриса воплотила довольно хорошо. А это (по крайней мере, мне) гораздо важнее степени её внешнего соответствия образу готессы восьмидесятых.
Ревность к Шекспиру, ух!
...Финальный вердикт: выше всех ожиданий, хоть и не идеально. Вот такими и должны быть экранизации. Изменения пошли только на пользу: и переосмысление сюжета Ди, и расширение роли Коринфянина, и более мелкие. И то, что сохранено, сделано с любовью. Главный недостаток, на мой взгляд – актёр Сна, которому образ удался лишь в первом эпизоде, а дальше это просто обычный парень с кислой моськой, губками бантиком и в готичном пальтишке, а вовсе не мрачное потустороннее существо, облачённое в звёздную ночь и наделённое властью. Но в остальном – достигнута наивысшая похвала для любой адаптации: лучше оригинала.
P.S. Так и знала, что на свежей волне интереса кто-нибудь раскопает мои старые фики, от которых стану кринжевать. Впрочем, более-менее удавшиеся среди них были. Из 2016, например.
Как минимум, визуально – блеск







Стивен Фрай добавил себе к Уайльду ещё и роль Честертона. Ну, точнее, персонажа, основанного на нём, но всё равно эпик вин.
Коринфянин, вижу, следит за последними трендами злогейской моды. Тоже однозначно удался.
И, конечно, все "о, эти, из Игры Престолов", а я "о, эта, из Доктора Кто".
(Немного обидно, что не сохранили каноничного Джона Константина – не то что бы он мне был особо интересен, но у меня слабость к магуйской стороне DC в целом, а он с ней мгновенно заочно ассоциируется, и мысль "где-то там есть и все остальные" грела бы душу.)
Хоть и заранее помнила исход поединка в Аду, всё равно чистый катарсис. Сколько же смысла в том, чтобы спуститься в царство отчаяния (да ещё и уязвимым и лишённым артефактов власти, как шумерская Инанна), встретить там свои прошлые сожаления, встать лицом к лицу со злом и небытием, и отыскать в себе то, чем их можно победить, даже когда ты бессилен и повержен...
Дьявол выглядит как нечто среднее между китчевым херувимом с упаковки конфет и вахтёршей Марьиванной, и это... ОТЛИЧНО. Вот именно таким и представляется – приторно-поддельным, вежливо-презирающим, отталкивающим. Так же хорош был Петер Стормаре в белом костюме, но был более очевидно-негодяйским, а тут удалось передать самую, на мой взгляд, важную сатанинскую черту – фальшивое имитирование добра в наипошлейшем представлении. Что ещё и весьма удачно переплетается с параллельно развивающейся историей Джона Ди с его пониманием блага.
Видеть на экране счастливые квир-пары с обычными (в смысле, не карикатурными) людьми – это очень много для меня значит. В том же "Наш флаг означает смерть", например, было немало комедийной стереотипности, несмотря на все достоинства (и, наверное, именно поэтому мне там больше всех понравился антагонист, более естественный). Да, жанр фэнтези, ты отлично исполняешь своё предназначение вдохновлять мечтать о лучшем мире.
Приятно удивлена, как достойно получилась Смерть. В комиксе она мне казалась откровенной профанацией, чем-то вроде тактики против боггарта: попыткой надеть на серьёзную тяжёлую тему этакую милую смешную маску для самоуспокоения. Наконец-то сумели подчеркнуть главное: не то, что она может шутить и цитировать Мэри Поппинс, а то, как она напоминает ценить жизнь и насколько близка людям. Им она – вторая мать, протагонисту – старшая сестра, и вот эту архетипичную женственную покровительственную зрелость (а не ту раздражавшую девчонковость), одновременно строгую и утешительную, актриса воплотила довольно хорошо. А это (по крайней мере, мне) гораздо важнее степени её внешнего соответствия образу готессы восьмидесятых.
Ревность к Шекспиру, ух!
...Финальный вердикт: выше всех ожиданий, хоть и не идеально. Вот такими и должны быть экранизации. Изменения пошли только на пользу: и переосмысление сюжета Ди, и расширение роли Коринфянина, и более мелкие. И то, что сохранено, сделано с любовью. Главный недостаток, на мой взгляд – актёр Сна, которому образ удался лишь в первом эпизоде, а дальше это просто обычный парень с кислой моськой, губками бантиком и в готичном пальтишке, а вовсе не мрачное потустороннее существо, облачённое в звёздную ночь и наделённое властью. Но в остальном – достигнута наивысшая похвала для любой адаптации: лучше оригинала.
P.S. Так и знала, что на свежей волне интереса кто-нибудь раскопает мои старые фики, от которых стану кринжевать. Впрочем, более-менее удавшиеся среди них были. Из 2016, например.