19:36

hello dorkness, my old friend
Читая чужие любительские ориджи, думаю: интересно, автор сходу так прекрасно написал (учитывая, что у некоторых попадаются явные опечатки, которые они заметили бы, если правили текст хотя бы раз-два) или добился результата неоднократными улучшениями изначального варианта?

И если первое, то неужели такое действительно бывает? А если второе, то насколько вдумчиво и долго?

Потому что у меня, увы, вторая тактика пока тоже не работает. Если в фанфикшене путь от черновика до чистовика обычно измеряю в одном-двух перепрочтениях (и даже если изменения вношу значительные, то сразу и быстро), то с ориджем почему-то и десятка мало. А со всеми вставками, купюрами, перестановками, изменениями и исправлениями процесс и вовсе растягивается до бесконечности. И всё равно результат безнадёжно далёк от желаемого.

Разумеется, к фикам у меня в разы меньше требований, так как они – лишь для собственного эстетического и психологического удовлетворения (а снятые в голове фильмы, бледным подобием которых они являются, всё равно восполнят всё, что не получилось), и, если повезёт, на радость ещё полутора землекопам. А ориджу сразу поставила планку "так хорошо, как только могу", вот и бьюсь с ним. Но парадокс: он получается хуже фиков. И не могу постичь никакой логикой, как внимательное и вылизанное может уступать спонтанному и-так-сойдёт. Разница большой и малой формы? Волнение мешает полностью раскрыться резервам? Хрен знает.

Причём разочаровывает не столько внутреннее, то бишь само повествование (уж четырёх-то лет хватило, чтобы довести его до ума), сколько внешнее. Не секрет ведь, что даже самый банальный и заштампованный сюжет бывает выигрышен, если упакован в сочный язык, выверенную драму и красивый стиль. Но сколько ни полирую, эти вожделенные составляющие не приближаются к тому, что хочу. А ведь знаю, что могу – в тех же фиках иногда получалось (и даже лучше, чем планировала)!

Не знаю, как с этим быть. Пока что, разумеется, делаю двухлетний перерыв, так как во время всепоглощающей учёбы и хронического недосыпа точно ни о какой эффективности говорить не приходится. А потом буду продолжать как обычно: читать книги мастеров слова, упражняться на сторонних текстах, потихоньку прикидывать способы улучшения...

Утешает, что, по крайней мере, я не одна такая: например, кое-какой из очень ценимых мной современных романов создавался 20 лет. (Справедливости ради, это весьма увесистый кирпич, но всё же.) Не всем быть Уайльдами, рождающими шедевры за три недели. Я, впрочем, ни на шедевр, ни на кирпич вовсе и не замахиваюсь. Но успокаиваю себя тем, что пока есть молодость и здоровье, ещё имею в запасе столько времени, сколько понадобится. К тому же, если не могу с имеющимся опытом (прозу пишу всего 9 лет, не так уж много), то вдруг получится постепенно научиться?

@темы: тварьчество, magnum opus

16:45

hello dorkness, my old friend
Коварно напоминаю, что сегодня вечером перевыпуск "У мраморного гнезда".

А я до сих пор не могу до конца вылезти из 2005-го и тихонько пищу:

(артер не опознан, подсказки категорически приветствуются)

@темы: Мор. Утопия, the spirit of love

15:21

hello dorkness, my old friend
Собираю визуальные вдохновлялки, чтобы замутить что-нибудь по FL-ским монголам:




Поймала себя на том, что так и не поняла, кем был Некогда Удалой Контрабандист: самим Гийомом де Рубруком (который в одной из концовок The Silver Tree остаётся в подземельи), скульптором Уильямом (не просто же так его приплели) или рандомным неизвестным мужиком, который приклеился к Вдове уже после них.
Пошла уточнять у знатоков. Они тоже не поняли.


И стопроцентно хэдканоню, что ещё-не-Менеджер в Четвёртом Городе прикидывался шаманом. (Учитывая, как их собственные в TST резво щупали Параболу...) Хреново, впрочем, прикидывался (настолько же, насколько хреновый из него "самый обычный респектабельный лондонский джентльмен"). Но, как говорится, "кто первый дал в бубен, тот и главный шаман"...
По сему поводу очень просится эта песня. Именно из-за лёгкой несостыковки: из Месопотамии пресловутая Иштар/Инанна/Астарта ушла на запад (к финикийцам и грекам), а не на восток. Так что если среди упомянутых ханов и табунов кто-то взывает к ней, то теоретически это возможно, но подозрительно. Ещё не настолько подозрительно, как в 19-м веке ведение рабочей документации клинописью, но уже вполне в его стиле.


@темы: для глаз и души, Sunless Fallen London, Музыка

18:47

hello dorkness, my old friend
Вот и подтягиваются потихоньку хэллоуинские ивенты.

В TESO взят красивый рубеж:


А в FL начался маскарад, и уже глаза разбегаются, какую маску выбрать:


@темы: The Elder Scrolls, Геймплей, Sunless Fallen London

15:55

hello dorkness, my old friend
Нравится вдвойне, так как напоминает ещё и о Changeling: The Dreaming :)



@темы: Юмор, World of Darkness

23:20

hello dorkness, my old friend
У меня было несколько сборников детских песен. (Правда, довольно рано я их променяла на другие имеющиеся у родни кассеты и диски, потому что рок и классика вызывали у меня совсем другие, новые и несравнимые чувства.) Имелся среди них и состоящий целиком из исполнений Клары Румяновой, где между белогривых лошадок, мам мамонтят и прочих милых зверят затесалась данная задорно-робингудская прелесть:

"Привет вам, тюрьмы короля,
Где жизнь влачат рабы!
Меня сегодня ждёт петля
И гладкие столбы.


Так весело, отчаянно
Шёл к виселице он.
В последний час
В последний пляс
Пустился Крошка Джон."


К кому-то из старших я тогда пристала с вопросом:
— А почему он танцевал, если его хотели убить и всё так грустно?

Жертва детского любопытства (бледнея и ломаясь):
— Ээ... ну... он хотел показать, что не падает духом и не сдаётся!

Мелкая я (с облегчением):
— Ой, как хорошо! А то я уж думала, что это про то, как он в петле дёргался.

Теперь, если всё грустно, но вечером должны быть танцы, я вспоминаю этот диалог и не сдаюсь :)

@темы: Юмор, картина маслом и хлебом, Музыка

21:58

hello dorkness, my old friend
17:04

hello dorkness, my old friend
Астролябии и компендиумы.







@темы: для глаз и души, стимпанк

hello dorkness, my old friend
(Спойлеры больше не прячу, но на всякий случай предупреждаю, что они есть.)

В последнем интервью наконец-то определились, что неремейк – это всё-таки продолжение. И что зря ругались на название «Pathologic 2»: вторая часть и есть. (Подтверждая тем, что начинается аккурат с конца предыдущей.)

Я как-то не придала значения: да, давно ясно, что это уже далеко не тот бесхитростный перенос старого поезда на новые рельсы (лишь более современные в плане технических возможностей), который задумывался изначально. Но что именно – уже неважно. «Ещё одна постановка», вот и всё.

Но бессознательно меня вштырило. Настолько, что вернулись любимые линчеподобные сны по мотивам с незабываемым послевкусием. И уже наутро думалось...
...Не зря же Гаруспику потребовалось неоднократно пройти по подземным тонеллям (и, главное, прожить судьбу Города), прежде чем суметь увидеть их кровеносными сосудами?
...Что, если Закона и Неизбежности больше нет на сцене потому, что актёры поняли, что УЖЕ живут при победившем социализме в невозможной несуществующей Утопии?
...Каково главным героям продолжать встречать Властей в неожиданных местах?
...Что, если облик Марка не может не меняться вместе с обликом Театра и Города?
...Не бесконечными повторениями ли одних и тех же ошибок вызвано раскаяние Оюна?
...И правда ведь концовки воспринимаются иначе, если они – не первая и вторая, а пятая и шестая?

А особенно любопытно, получается, сдвинулась перспектива (не)настоящести.
Персонажи осознали себя куклами – но тут же прекратили выдавать фразы вроде «из меня набивка лезет»! Стали болеть и умирать куда реалистичнее. Начали как будто вспоминать всё больше и больше о своей жизни...
Какой-то прям экзистенциализм просится: чем реальнее себя считаешь, тем сильнее в этом ошибаешься. А чем охотнее принимаешь происходящее как игру, а себя – как актёра, тем более настоящим и значимым всё становится. Тем явственнее наполняется смыслом. И, конечно, даже смерть уже не страшна.

«Вот как меня с эспумизана прёт» (с)

@темы: Мор. Утопия, Геймплей, жираф большой, ему видней

00:12

hello dorkness, my old friend
Чудесный фанарт к Bloodborne от STU DTS:



И немного из артбука:



@темы: SoulsBorne

01:13

hello dorkness, my old friend
Тизер-трейлер моего скромного вклада в зин по М(У).



@темы: тварьчество, Мор. Утопия

16:00

hello dorkness, my old friend
Плоды ФБ 2019.

Мор (Утопия)

Fallen London + Sunless Sea + Sunless Skies

Dark Souls

The Elder Scrolls


 

@темы: The Elder Scrolls, ФБ и ЗФБ, SoulsBorne, Sunless Fallen London

21:23

hello dorkness, my old friend
Хаджит рад. У хаджита есть механический паукан. "Не роскошь, а средство передвижения!"



UPD: надо уж тогда с обоими.



Из маленького идёт пар, из крупного нет. И это чертовски мило выглядит, когда маленький догоняет следом, запыхавшись.

@темы: The Elder Scrolls, Геймплей

14:23

hello dorkness, my old friend
"Кариатида, подпирающая поехавшую крышу" (М.Галина, "Автохтоны") – теперь моя любимая метафора, однозначно.





@темы: Книги, Цитаты

13:16

hello dorkness, my old friend
Sunless Skies – это...

спойлеры



@темы: стимпанк, Геймплей, Sunless Fallen London

17:45

hello dorkness, my old friend
Полный саундтрек + отдельно новая версия "Darkness" :heart:



@темы: Мор. Утопия, the spirit of love, Музыка

12:03

hello dorkness, my old friend
Гугля всякое, наткнулась на русскоязычные статьи по лору FL, и... а-а-а, мои глаза!

переводческие страдания без смс и регистрации

...В остальные статьи даже заглянуть не решилась. А их много.

Это не приступ профессионального снобизма и не придирки от нечего делать. Просто я считаю, что если за что-то всерьёз браться, то надо рассчитывать свои возможности и стремиться к хотя бы минимальному качеству.

Позиционируете себя экспертом по лору – так не переворачивайте однозначные прописанные факты с ног на голову до полной противоположности (как с Доктором).

Делаете любительский перевод – ну хоть интуитивно проверяйте, не режет ли слух и здравый смысл.

И да пребудет с вами Кузькина мать.

@темы: аж пенсне раскалилось, Sunless Fallen London

15:07

hello dorkness, my old friend
Всё-таки удивительно, как сильно на волнение за судьбу любимых персонажей влияет (не)определённость.

Инквизитора в новой версии сценария Гаруспика никак не спасти, и вместе им не быть – но теперь это почему-то вопринимается как нечто само собой разумеющееся. И одинокое возвращение в умирающий Город по рельсам перед рассветом (ещё и под обожаемую музыку Theodor Bastard) начинает казаться красивее и уместнее хэппи-энда. Да и то, что это постановка, где "истекают клюквенным соком", а победа над смертью совершается отнюдь не продлением жизни, нам изо всех сил не дают забыть...

Дагот Ур должен пасть, причём от руки того, кого ждал и в кого больше всех верил – ну и отлично же, столько вкусной драмы! И даже не хочется прикидывать альтернативные пути (которые, между прочим, разработчиками тоже планировались), где Нереварин мог бы с ним объединиться: такая судьба (выбранная ли, навязанная ли) – милосердие не только для Морровинда, но и в первую очередь для самого Дагота.

Но...
...были ли ужасной реальностью или только кошмаром, от которого можно пробудиться, все беды Ярнама и его жителей?
...что же случилось с архонтом Белкетом, когда он был "побеждён" – жив ли он (где-нибудь в изгнании) или нет?
...как там Навлаан, оставленный в заброшенной цитадели, наедине со своей тёмной стороной, взаперти?

Ну ведь места себе не находишь! И, главное, худшее принять ни за что не готов.

А уж если что-нибудь случится с Йоргеном и Менеджером, то "я убью всех в этой комнате, а потом себя" (с), вот точно.
Первый
Второй
Вот такие дела. Оба бессмертны и трудноубиваемы, оба умны и хитры, оба – что немаловажно – любимы авторами канона... но эта неопределённость заставляет переживать за них гораздо больше, чем за других.

Странная штука, однако.

@темы: The Elder Scrolls, Мор. Утопия, Психология, Might and Magic, SoulsBorne, Sunless Fallen London

16:49

hello dorkness, my old friend
Я люблю людей. Иррационально. За необъяснимое сочетание глубокой уязвимости и невероятной силы, за единственную во всём живом мире способность осмысливать и созидать, за родственно-общее и уникально-непохожее.

Поэтому мне всегда больно от проявлений человеческой мерзости, глупости и низости, даже если лично меня они никак не затронули. Но и всегда радостно от новостей о чьих-то достижениях и подвигах, рассказов об интересном опыте и впечатлениях, искренних выражений чужого счастья – аналогично, независимо от того, касается это меня или нет.

Часто хочется найти эту непонятную связь и оборвать её. Быть один на один с собой – максимум с ближайшим кругом. Но, компенсируя недостаток той эмпатии, которая обычно измеряется в психологических тестах и влияет на интуицию в общении (в чём я абсолютный пингвин), мне будто достался избыток какого-то другого её вида.

Я полна нежной любви и лютой ненависти к миру. Но не могу ни внятно их выразить, ни понять, почему это так.

@темы: people are people, try walking in my shoes, дегустация кактусов, Мысли вслух

11:09

hello dorkness, my old friend
Приступ любви к Борхесу после очередного дочитанного сборника. Неуклюжий, но искренний.

@темы: тварьчество, the spirit of love, Книги