13:34

hello dorkness, my old friend
Продолжаю дегустацию ароматов Al Rehab (первая часть здесь).

French Coffee
Замечательный настоящий кофе, в который бахнули сразу всё – и сироп, и сливки, и карамель, и шоколад, и специи! При этом не переслащенный, вполне серьёзный. Единственный недостаток вновь тот же самый, что и у Choco Musk: если носить как духи, то никто не поймёт, что источник ты, а просто заподозрят неподалёку открытую дверь кофейни.
Upd: к большому разочарованию, вскоре начал сильно кислить, хотя из всех моих альрехабов этот один из самых свежих.

Alyoum
Кожа, мускус, амбра – вроде бы сплошные звериные запахи, но они весьма очеловечены и облагорожены с помощью кардамона и пачули. Старинный джентльменский клуб: кожаные кресла, лакированное дерево, сигары, терпкий алкоголь, бархат бильярдных столов и внутренней обивки винтажных револьверных футляров-шкатулок, охотничьи чучела хищников. Очень дорого-бахато, очень маскулинно и одеколонно.

Cobra
Ух, сколько дымящегося ладана! Можно случайно экзорцировать из кого-то мимопроходящего какого-нибудь демона :D Ну а дальше всё впечатление зависит только от личных ассоциаций с ним, положительные они или негативные. Кому-нибудь точно вспомнятся злобные церковные бабки или отпевание у гроба. А мне сразу представляется готический собор и органная месса, а ещё эстетика Bloodborne/Dark Souls 3/Powerwolf, и в результате совсем не отталкивает, а нравится. Тяжесть, унисексность и мрачность мне тоже по душе, вот только жаль, что горечь перебивает любые сладкие ноты – никакого соблазна и неги, один строгий священнический целибат. Кстати, можно сравнить с моим любимым Golden Sand – вот там наоборот (доминирует сладость, и вся эта горьковатая дымность благовоний сразу превращается в полуобнажённую жрицу с обложек фэнтези).
И поскольку у меня уже сложилась традиция ассоциировать духи со своими фандомными музами, вероятно, этот для меня будет Олдриком с его увешанным кадилами Храмом Глубин. Определённо способен сожрать все остальные запахи в пределах досягаемости.

Sultan Al Oud
С лучшей стороны – восточный ковёр, шерстяной плед, дрова в камине, а за окном с деревянными рамами идёт дождь в октябрьском лесу. Совершенно гармоничная картина уютного вечера, если представить всё это вместе.
Но с худшей – старый шкаф, захламлённая кладовка, удушливый гардероб (где висят и кожаные куртки, и дублёнки, и вот та же шерсть). Нужен свежий холодный воздух, чтобы эта затхлость превратилась в более приятную гнилостность осенних деревьев. Причём интересно, что есть ощущение и мокрой древесины (отсюда моя ассоциация с лесным дождём), и очень сухой (отсюда горящие дрова).
Аромат своеобразный, сам по себе может показаться привлекательным, но от человека воспринимается очень странно.

Dalal
Лёгкий, весенне-летний. Запах новой деревянной доски, на которой резали фрукты. Заявлен апельсин с ванильной карамелью и сандалом, но внезапно нет кондитерской приторности и восточной роскоши других альрехабских ароматов, ощущается гораздо проще и скромнее – приятно-древесное, сладкое с детским оттенком чего-то общего с конфетой "барбарис" и мороженым. Нет, я всё-таки люблю понасыщеннее и не такое невинное.

Perfect
Усердно притворяется каким-то благородным дорогим парфюмом. Большая ассоциация с кисло-сладкими яблоками, причём не только с плодами, но и майские белые яблони представляются тоже, да и остальные цветущие деревья. Мёд пыльцы, свежесть дождя в парке. Почему-то вспоминается DKNY Be Delicious, который как раз даже был в форме яблока, но нет рядом, чтобы сравнить.

Balkis
Необычный, сладко-солёный. Сухой гербарий из цветов и осенних листьев. Раскрывается очень разнообразно. Из-за этого (и опоры на древесность уда) напоминает мне старинную шкатулку с потайными отделениями, которую надо внимательно повертеть и изучить, чтобы понять, где спрятан этот самый гербарий, где добавляет запахов её собственный лак для дерева, где слегка пропахшая косметикой внутренняя тканевая подкладка, где флакончик масла, где украшения из янтаря...


@темы: ароматерапия, жираф большой, ему видней, SoulsBorne

17:15

hello dorkness, my old friend
Lies of P:




"Я фигею, я шизею, я хочу вам так сказать – в это мы уже играли, я могу вам доказать" (с)

После Thymesia уже начинаю невольно представлять хуманизацию всей этой династии...

Мелодрама: сёстры (Dark Souls и Bloodborne) выясняют, что некоторые их дети (Steelrising и Lies of P) от одного и того же любовника (Dishonored).

Тем временем мать (Demon's Souls) скрывает от них братьев (Elden Ring и Sekiro), но это бесполезно, потому что все они близнецы.

В финале выясняется, что Dark Souls ожидает новую двойню (Nazralath и ремейк Lords of the Fallen), и все мирятся и вместе счастливо пляшут индийские танцы.


@темы: Видео, Юмор, стимпанк, SoulsBorne, Lies of P

12:09

hello dorkness, my old friend
На мне древнее проклятие: я везде вижу Мор...




А вдобавок после всего этого вспоминания любимых сериалов нагнала мысль, что Midnight Mass – практически вольная экранизация Bloodborne :D
Конечно, виной просто общий источник вдохновения темой мистики крови в мифологии (причём не только христианской), гораздо более давней, чем они оба. Но блин... Я-то думала, что в ММ меня очаровала философско-психологическая сторона, а теперь думаю, насколько на впечатление может коварно влиять похожесть на то, что ты уже давно любишь.

И в тему... Давно ходит шутка, что если по правилам VtM на вампиров действуют символы любого учения (то есть имеет значение только сила веры, а не форма выражения), то кто-нибудь сможет отпугивать их партбилетом и томиком Маркса.
Учитывая, что во втором сезоне Carnival Row фактически нечисть-коммунист (и даже если не считать его классическим вампиром, то более похожие довольно часто мелькают в массовке), мой мозг сейчас с безумным хихиканьем пытается совместить эти два факта в одной памяти...


@темы: Фильмы, Сериалы, Мор. Утопия, World of Darkness, Carnival Row, SoulsBorne

10:28

hello dorkness, my old friend
Итан, по плечо засовывая руку в мутирующего Гейзенберга и наугад по очереди вытаскивая любимый винный штопор Мии, болторез Криса, свой нож, батарейки от игрушек Розы, соседские автозапчасти:



(А ещё насмешила себя воспоминанием, что когда проспойлерила себе эту информацию ещё до битвы, ожидала, что он превратится во что-то вроде ската из Demon's Souls):




@темы: Юмор, SoulsBorne, Resident Evil Village

17:44

hello dorkness, my old friend
Решила, что надо собрать свои игросоветы в одном месте, куда могла бы ссылаться. А то получается, что каждому пересказываю заново.


Fallen London

Dark Souls 1-3

RE: Village

Мор (ремейк 2019)

Буду дополнять.


@темы: Мор. Утопия, Геймплей, SoulsBorne, Resident Evil Village, Sunless Fallen London

11:53

hello dorkness, my old friend
Вышло долгожданное дополнение! Продолжим-с начатое здесь.

По его мотивам пишу миди "Версия коня", вот теперь постепенно начинаю публиковать. Очень важное для меня, выкопанное глубоко из собственных переживаний.

Фандом Деревни (как всегда):



Все побеждённые Итаном (впрочем, как и он сам) – воплощение этого мема:



К моей вящей радости, продолжается влияние любимых Bloodborne и Dark Souls III: хрень в небе в финальной локации явно отсылает к тамошнему кровоточащему затмению. И вдохновение The Evil Within 2 и первыми четырьмя Silent Hill тоже опять чувствуется.



А в режиме "Mercenaries" Гейзенберг между атаками находит время вальяжно затягиваться сигарой:



И прям вижу здесь тизер-трейлер будущих частей. Если станем экспериментировать с мутамицелием, ну что может пойти не так, кто ж ещё воскреснет вместо великих гениев?..



Но любопытны слова Эвелины: "это был мой шанс, они должны были умереть и присоединиться ко мне здесь" (шанс, видимо, обрести семью). Хотя помимо неё мы встретили минимум двоих, не считая третьего поддельного. Может, имеет в виду, что не все? Может, отсутствие остальных (даже в их собственных локациях) объясняется тем, что они уже успели ожить, а то и вовсе изначально не погибли до конца, как Зои и сама Роза? Посмотрим, посмотрим...
"Они" могли бы означать только Уинтерсов, но Итан-то как раз уже там, а Мия ещё жива и поэтому не подходит под "when they died". Да и Миранду она упоминает, и у Беневьенто теперь квартирует.



И напоследок ложка дёгтя сценаристам. Причём всё та же.

Канонный Итан – полный фэйспалм:

В основном сюжете: "Нет, мы не будем использовать её силу против Миранды, моя дочь не оружие, даже никакие компромиссы и варианты обсуждать не хочу!"

В DLC: "На, держи пистолет и иди как-нибудь сама отстреливайся, и свои способности давай прокачивай и применяй, и Миранду ими одолей..."

Ладно, поняли выбранную линию партии, но как можно даже в её пределах так себе противоречить?

Вдвойне обидно потому, что ему как протагонисту хочется сопереживать больше, чем предыдущим стереотипно-крутым экшн-героям RE. К тому же, мне важна и близка тема посттравматической и стрессовой дискоммуникации, и я ещё согласна была принять её в виде "смотрите, как это трагично", и этим его оправдывала, но таким переобуванием её убили.

Добро и любовь гораздо лучше получается воплощать Розе, которая сочувствует даже Эвелине (ненавидящей её, стопроцентному чудовищу, с младенчества выращенной в лабораторной изоляции как оружие против людей), чем Итану, демонстративно посылающему такую же жертву Миранды, да ещё и совсем вразрез с возникающим у многих состраданием и желанием принять шанс попробовать по-хорошему. "Имеет значение только моё несчастье, а на остальных наплевать" – это же буквально и есть причина зла антагонистки, а герой ей уподобляется.

Вот с Розой как игрок самоотождествляюсь куда легче. Была бы рада снова увидеть её в главной роли.


@темы: тварьчество, Геймплей, SoulsBorne, Resident Evil Village

08:45

hello dorkness, my old friend
Заметила, что у музыки в фильмах и играх есть дополнительные качества, которые захватывают моё внимание сильнее, чем если бы это были самостоятельные композиции. В первую очередь, художественная изобразительность и её соответствие атмосфере и смыслу. Способность по-своему передать что-то, что обычно должны отражать сюжет и визуал; дополнить их.

Например, то, как тема Гвиндолина из DS1 буквально поглощена темой Пожирателя Богов в DS3. Тот же мотив, но заглушённый, искажённый, из хрупко-возвышенного превращённый в тревожно-зловещий и агонизирующий. Двойной эффект, когда опознаёшь личность жертвы и глазами, и слухом.

Тема Гейзенберга – с этой точки зрения вообще восторг, потому что в ней совершенно отчётливо слышится характерный визг циркулярной пилы, да и целая индустриальная симфония – от заводящихся моторов, поршней и турбин до скрежета металла. И она подходяще угрожающе-отчаянная, как что-то еле сдерживаемое, нарастающее под давлением и напряжением, а потом прорывающееся яростью.

У ремейка Мора чудеснейший атмосферный саундтрек, из которого могу навскидку вспомнить Степь – варган там слышен не вблизи, а эхом издали, и оттого не нарушается одиночество, ощущаемое на бескрайнем просторе.
И очень впечатлил звуковой фон Термитника (к сожалению, не могу найти ссылкой) – мучительные крики со всех сторон, а в локации при этом... никого. Пустота. В оригинале везде валялись умирающие, а тут нет ни тех, кто мог бы их издавать, ни даже тел. Те словно замурованы за стенами, или будто бы само пространство навсегда впитало память минувших событий. Как ни странно, производит намного более жуткое воздействие.

Ну и как вслед за Мором не упомянуть Тургор: главная тема незамысловатая, но хорошо воссоздаёт в воображении падающие и утекающие капли.
А в гостях у Уты узнаются элементы "Лунной сонаты" – самого подходящего для созерцания луны, которая разглядывает тебя в ответ.


@темы: Музыка, Мор. Утопия, Тургор, Геймплей, жираф большой, ему видней, SoulsBorne, Resident Evil Village

10:09

hello dorkness, my old friend
Lies of P: стимпанк с привкусом Bloodborne и Dishonored – сразу однозначно хочу!
(К тому же, моя любимая туристическая программа в играх – собор, театр, фабрика...)



И ещё один отпрыск тех же двух (уже поженились бы, что ли) – Steelrising.
Напеваю "французское барокко, не будь ко мне жестоко..."




@темы: Видео, стимпанк, Геймплей, SoulsBorne, Lies of P

12:23

hello dorkness, my old friend
Наколдовала коллажей-нейроиллюстраций к некоторым своим старым фикам и стихам.
Приятно дорисовывать поверх того, что даже в сыром виде выглядит всё равно лучше того, что вымучиваю от руки с нуля...

"Sanguis Sanctus" (Bloodborne + Мор. Утопия):


"Затмение" (Dark Souls):


"Кто прядёт месть" (AU по RE Village):


"Ведьмино зелье" (оридж):


"Avaritia" (Тургор):



@темы: тварьчество, Мор. Утопия, Тургор, SoulsBorne, Resident Evil Village, Midjourney

18:24

hello dorkness, my old friend
Вечная хвала домашним тренажёрам, которые позволяют совмещать спорт и фильмы.


Повторно пересмотрела "Братство волка", вдохновившее Bloodborne.

Вспомнила, о каком моменте думала, когда искала настрой написать "Юдифь" (и прочий найфплей в любых фандомах) – о постельной сцене с ножом, которая, оказывается, была именно здесь, а я уж успела забыть, откуда. Вот эту эстетику вечно мечтаю поймать.

И неизменно больное переводческое: "все одного цвета кожи, когда гаснут свечи" в русской озвучке почему-то "...когда без одежды".
Часто бывает, что локализаторы попросту не улавливают смысл, но тут уловили так хорошо, что умудрились сделать всё наоборот :D


...И вообще, наконец-то имея время посмотреть/сыграть/прочитать то, что не успевала раньше за все годы, ловлю наблюдения.


@темы: Книги, Фильмы, Dune, SoulsBorne

09:33

hello dorkness, my old friend
Из анонса: "Источниками вдохновения для Nazralath: The Fallen World послужили Planescape: Torment, Dark Souls, произведения Лавкрафта и художника Здзислава Бексиньского..."

ХОЧУ.

***


"Syberia 4: The World Before" – подарок для таких, как я, любителей стимпанка, арт-нуво и атмосферы старинных европейских городов.

С нежностью вспоминала 1 за это смешение стилей и особый дух сурово-северной меланхолической романтики, но 2 и 3 меня разочаровали, а тут в 4 вдруг снова такая прелесть.




И да, пусть гетеро-линию постарались сделать правдоподобной и трогательной, но куда больше мне встрепенул сердце дуэт этих очаровательных разведчиц...



***


И раз уж столько такого, подумала над другими своими игрожеланиями.

Авось какие-нибудь сбудутся.

@темы: стимпанк, Planescape, The Elder Scrolls, Syberia, Геймплей, SoulsBorne, Resident Evil Village

12:05

hello dorkness, my old friend
Resident Evil 4

Elden Ring

@темы: Геймплей, жираф большой, ему видней, SoulsBorne

08:47

hello dorkness, my old friend
Всё операционное наконец-то завершила (с однозначными улучшениями – видимо, здоровье, поглядев вокруг, смотивировалось назло пережить). И самые тяжёлые чувства и тревоги понемногу начинают отпускать. (Правда, личное остаётся – пара бессонных ночей в навязчивых мыслях о том, что умру в одиночестве, и что утрачивающее молодость тело способно сломаться незаметно и внезапно, и что в любой момент может случиться что-нибудь ужасное. Укротить рациональностью получается только последнее – понимаю, что это с пожара, заново пробуждённое сейчас стрессом эмпатии. Возможно, что и остальное на том же фоне, но уже так просто не поддаётся.) Теперь беру себя в руки, укрепляясь творчеством и прочим хорошим.

Снова достаю из закромов Темнодушье:



И вдогонку к последнему тексту – вот что раздобыла:



В первоначальном наброске нравится иной масштаб: девочка такая крохотная, а шестерни угнетающе-огромные, и коняга сперва ещё должен сам захотеть склониться к человеческим рукам...

И вообще, хочу, чтобы:
"А сейчас для вас прозвучит, друзья,
Та же песня, только версия коня"
(КВН)

@темы: тварьчество, SoulsBorne, Resident Evil Village

20:37

hello dorkness, my old friend
"Кто прядёт месть" — выросшее из предыдущего поста.

И немного старого доброго Темнодушья:



@темы: тварьчество, SoulsBorne, Resident Evil Village

00:06

hello dorkness, my old friend
"Как выражается любовь в ваших ОТП?"

Ох...

Когда ты убиваешь единственного оставшегося верным тебе, чтобы освободить его от падения во зло.

Когда ты, наоборот, отвергаешь своё предназначение стать его убийцей, пусть даже это сломает реальность.

Когда, снова наоборот, это он твой предназначенный палач, но ты оставляешь этот выбор ему ради бесценного дара свободной воли.

Когда ты делаешь оружие, но в память о ней создаёшь воплощение нежности и невинности.

Когда ты почти всемогущ, но отступаешь, если избранница тебе отказывает.

Когда вы из по самой природе враждующих сторон, но ты помогаешь ему постичь свою.

Когда прячешь шрамы и ненавидишь уязвимость, но перед ним открываешь лицо, чтобы он мог посмотреть тебе в глаза.

Когда, победив его, ты просишь его стать твоим наставником.

Все разные. Можно поугадывать ;)

@темы: Флэшмоб, Доктор Кто, The Elder Scrolls, Мор. Утопия, Might and Magic, SoulsBorne, Resident Evil Village, Sunless Fallen London

13:31

hello dorkness, my old friend
Одно полушарие мозга:
Как же всесторонне раскрыт символизм крови в Bloodborne. Материнство и убийство, наследие и аристократия, плоть и дух, святость и осквернение... Надо бы что-нибудь про это написать.

Второе полушарие мозга:
Нет, лучше сравню, как вопит Миколаш в разных озвучках.


@темы: SoulsBorne

12:03

hello dorkness, my old friend
...А тут и Elden Ring подоспел.
Вот чего всегда жду от игр этой студии, так это фирменной эстетики. Не разочаровали.




"Lies of P" от подражателей тоже заинтриговал. Я человек простой, вижу в трейлере готические соборы и стимпанк — сразу добавляю в список планов.

И, конечно, у меня море эмоций от всей второй половины Railway в FL, но это соберу в пост немного позже.
(Прямой эфир пока что, как обычно, на tumblr, а ещё дублируется в отдельный твиттер.)

@темы: Геймплей, SoulsBorne

00:03

hello dorkness, my old friend
И снова в эфире концепт-арты DS.

Вот что особенно нравится в дизайне Навлаана, помимо лент на глаза – эта подвеска... распятой обнажённой женщины?.. Теоретически может быть магическим амулетом, но никак не объясняется. Изящно и загадочно.

(Количество колец тоже весьма по мне.)



И вообще, "просто это выглядит зашибись" – явно достаточное объяснение в сеттинге, где есть:
– грибы, которые могут тебя побить
– гроб, который меняет тебе пол, если в нём полежать
– босс, который отбивается от тебя другим боссом
– молот, который похож на гигантскую турку для кофе
– дерево, которое пытается на тебя сесть


@темы: SoulsBorne

11:02

hello dorkness, my old friend
Одна из причин, почему меня никак не отпускают Dark Souls и Bloodborne:

"Помню, когда я рисовал Дракона-Нежить, я предложил черновик дизайна: дракон, кишащий червями и прочей гадостью. Хидэтака Миядзаки вернул его мне, сказав: "Это не благородно. Не полагайся на эффект мерзости, чтобы изобразить немёртвого дракона. Можешь взамен постараться передать глубокую скорбь величественного создания, обречённого на медленное и бесконечное угасание?" (Masanori Waragai)

Люблю, когда хоррор и декаданс не просто так для щекотания нервов, а с эстетикой и смыслом. Выброшенная на берег мёртвая мать чудовищ, печальный карлик на заросшем паутиной огромном троне, полусъеденный принц в руинах до последнего не покинутого им дворца, ставшая старухой спящая принцесса...

Да и для FL и SS, пожалуй, тоже подходит. Это ведь далеко не единственный сеттинг с моей любимой смесью лавкрафтовщины, викторианства, стимпанка и weird-a. Но меня влечёт именно такое – чтоб образ главного поставщика крипоты в мою колоду был вдобавок выражением тысячелетней боли, которую придётся постепенно приручать, а ужасы тирании богов чтоб были показаны для придания бунту и победе катарсиса.

Только FL+SS это передаёт литературно, а DS+B визуально. И там, и там восхищаюсь мастерством.


@темы: SoulsBorne, Sunless Fallen London

23:15

hello dorkness, my old friend
Осознала, что у большинства моих муз какие-то подозрительные тенденции в любви.

Даготу суждено быть убитым Нереварином, а Доктору – Ривер (и как тут ещё Чарли с мечом не вспомнить). Инквизитора должен принести в жертву Гаруспик, будущий Менеджер спасает КсСС вырезанием сердца на алтаре, а про ритуальную "свадьбу" Анри и Негорящего и говорить нечего.

И главное, все убивающие либо сами этого не хотят, либо действуют во имя блага.

Что бы это значило... Внутренние конфликты? Садистские наклонности? Или всего лишь тяга к драме и сильным противоречивым чувствам?..



@темы: Психология, The Elder Scrolls, SoulsBorne, Sunless Fallen London