hello dorkness, my old friend
Перед зимними праздниками опять горят споры, этично ли внушать детям веру в сказки и чудеса, и мне понравились мнения:

Одобряю как юнгианец. Концепции легче воспринимать в виде олицетворений, и это нормально.
Мы не встретим на улице, например, Афродиту, но верим в красоту и романтику, а некоторые им даже поклоняются и многим жертвуют.
Актёр остаётся собой, но на время спектакля его роль полноправно существует как минимум для сознания зрителя.
Наши любимые персонажи не присутствуют во плоти, но реальны чувства, которые мы получаем от их историй, и факты нашего жизненного опыта, отражение которого мы видим в них, и явления вроде власти/привязанности/жадности/жестокости/и т.д.
А в религиях мы идём на шаг дальше, допуская предположение о независимой самостоятельной воле и даже личности у таких концепций (добра и зла, жизни, смерти, любви, смысла и разума, вселенной...), но это тоже ничуть не равно примитивно-буквальному восприятию "бога нет, ведь Гагарин в небе никого не увидел" и "подарки – от родителей, а не какого-то деда в шубе".


Одобряю как юнгианец. Концепции легче воспринимать в виде олицетворений, и это нормально.
Мы не встретим на улице, например, Афродиту, но верим в красоту и романтику, а некоторые им даже поклоняются и многим жертвуют.
Актёр остаётся собой, но на время спектакля его роль полноправно существует как минимум для сознания зрителя.
Наши любимые персонажи не присутствуют во плоти, но реальны чувства, которые мы получаем от их историй, и факты нашего жизненного опыта, отражение которого мы видим в них, и явления вроде власти/привязанности/жадности/жестокости/и т.д.
А в религиях мы идём на шаг дальше, допуская предположение о независимой самостоятельной воле и даже личности у таких концепций (добра и зла, жизни, смерти, любви, смысла и разума, вселенной...), но это тоже ничуть не равно примитивно-буквальному восприятию "бога нет, ведь Гагарин в небе никого не увидел" и "подарки – от родителей, а не какого-то деда в шубе".