Все знают, какой я фанат мифопоэтики. Так вот, с учётом обрамления сюжета в сказку и богатого вдохновения мифологией (хоть и современной) никуда не могу деться от мыслей о Деревне в этом ключе. Только, как обычно в любом фандоме, боюсь, что меня смирительной рубашкой свяжут, если начну их высказывать.
Но не могу удержаться, сколько у меня Роза вызывает невольных ассоциаций...
...вот ни за что не угадаете...с Дионисом Загреем:
➤ тоже младенец, наделённый высшей властью;
➤ тоже расчленена тёмными силами, рассована по сосудам, а позже возрождена;
➤ тоже имеет "старшую" версию (Эвелина) и "младшую";
➤ тоже связана (и тоже хрен пойми как) с загробным владыкой...
➤ ...к которому приходится идти Итану, почти как Орфею, а в орфизме Загрей центральная фигура.(Естественно, ни в коем случае не утверждаю, что вдохновлялись намеренно. Просто меня штырит.)
...Да, и, пожалуй, придётся отдельно пояснить за предпоследнее. В том, что уважаемый герр Гейзенберг – самая что ни на есть хтоническая хтонь, вообще никаких сомнений.
"Я фольклорный элемент, у меня есть документ..." (с)(тут надо хорошо затянуться... сигарой)➤ Фабрика – подземное царство мёртвых, которое помимо пословно-буквального смысла (ну, доверху полна откопанных с кладбищ трупов, уходит глубоко в недра, полностью подчиняется одному Лорду – что ж ещё надо?) вобрало и характерные символы (мифологические – пересечение порога, протекающая внизу вторая река; психоаналитические – шахты с сокровищами, окунание в эту воду; сразу и те, и другие – герой должен спуститься туда в ходе своего квеста...).
➤ Власть над подземной же стихией (металлом).
➤ Чтобы попасть к нему, нужно:
– пересечь реку (без Харона, увы, зато почти Сандзу или Смородина);
– перебраться по мосту (Калинов, Чинват, в Маналу – выбирайте по вкусу);
– совершить символическое жертвоприношение (да, предполагается, что колбы отдаются временно, но зато прям на буквальный алтарь – у Одиссея, например, даже такой роскоши не было).
➤ Пленение, неволя – классическое горе как для таких владык (Персефона, Кощей...), так и для прочей хтони (титаны, Фенрир, скованный дракон Апокалипсиса...).
➤ Армия мертвецов – далеко не такой уж современный образ, восходит ещё как минимум к Хель.
➤ "Джейн, не пори чушь, всё равно ни одно уважающее себя подземное божество не курит сигары, не носит стильные шляпы и не излучает сексуальную харизму!" Погодите-ка, а как же самый известный лоа смерти и кладбищ в вуду?
➤ Конь – очень широкий символ, и помимо тех его значений, которые отражены в сюжете (свобода, неукротимость, сила, маскулинность, заговорщическое коварство (шахматный + Троянский), а подкова – кузнечество и металлургия), это ещё и один из самых распространённых проводников в загробный мир. А если со всадником – так и вовсе сама смерть или война. И поди ж пойми, почему во многих мифах кони напрямую связаны с омутом или океаном, но уж это-то вообще хрестоматийный образ хтони и хаоса.
➤ Объединяет созидательное и разрушительное начало, оба стихийно-безудержные.
➤ При первой встрече проводит героя через самую настоящую инициацию по Проппу (похищает, сковывает и калечит, а главное, устраивает ему постановочную смерть – и очень похоже, что всё это именно ради испытания). И отдельный бонус в том, что потом герой возвращается ровно на то же самое место, уже готовый идти дальше.
➤ Скрывает глаза (а если бы они остались такими же, как на концепт-арте, то это был бы ещё один дополнительный пункт про сокрытие черт, выдающих нелюдя).
➤ Вслед за Мирандой продолжает мотив похищения детей нечистью (хоть и сюжетно уже вторично у неё самой, но финальные угрозы Итану и его образ в воспоминаниях Розы можно считать прямым попаданием).
➤ Не столько сознательно отрицательная, сколько нечеловеческая чуждая мораль (например, не желая зла лично Розе, не может понять, что именно в его плане всё равно неприемлемо с точки зрения любящего отца; а искренне предлагая Итану союз, не учитывает, что после его жестоких испытаний тот может потерять всякое доверие).
➤ Ну а остальные характерные черты вроде сверхъестественных способностей, оборотничества (в широком смысле; сведение исключительно до волчар – это уже современное), неоднозначного смешения ролей антагониста/помощника/проводника, и т.д. – всё это даже не считаю по отдельности....Написать ли мне что-нибудь об этом в творческом виде? Хм, а почему бы и нет...