hello dorkness, my old friend
Важный соцопрос! Какой из двух вариантов вы предпочитаете в книгах/играх/фильмах/и т.д.?
1) Погружение в лор с первой же минуты. Реалии употребляются сразу. Значение всего непонятного ясно из контекста, а не из объяснений и сравнений. Сюжетно важных персонажей в начальных сценах несколько.
(Возможные причины: Сразу ощущается погружение в совершенно другой мир. Становится интересно выяснить, что к чему.)
2) Лор выдаётся небольшими порциями. На первых порах реалии даются с пояснениями или называются иначе. В начальных сценах задействованы один-два персонажа, а уже потом вводятся остальные.
(Возможные причины: Проще привыкнуть к незнакомому сеттингу. Не приходится тратить время и внимание, чтобы разобраться самому.)
1) Погружение в лор с первой же минуты. Реалии употребляются сразу. Значение всего непонятного ясно из контекста, а не из объяснений и сравнений. Сюжетно важных персонажей в начальных сценах несколько.
(Возможные причины: Сразу ощущается погружение в совершенно другой мир. Становится интересно выяснить, что к чему.)
2) Лор выдаётся небольшими порциями. На первых порах реалии даются с пояснениями или называются иначе. В начальных сценах задействованы один-два персонажа, а уже потом вводятся остальные.
(Возможные причины: Проще привыкнуть к незнакомому сеттингу. Не приходится тратить время и внимание, чтобы разобраться самому.)
Вопрос: ?
1. Первое | 14 | (87.5%) | |
2. Второе | 2 | (12.5%) | |
Всего: | 16 |
Иногда, впрочем, обусловлен спецификой сюжета и... подачи инфы и второй вариант, но это должно быть внутрисюжетно обосновано, а не просто "игрок ленивая жопа и дебил".
а то орки, спрашивающие кто такой Малакат и альтмеры, кто такой Ауриэль ну такое(
(в тесо правда последнее время стараются учитывать это вот, но медленно ползет )
Очень сильно зависит от формата. Общее правило (лично для меня): чем выше нелинейность, тем больше лора можно вываливать сразу. Если есть новый кусок лора, он должен или быть достижим для потребителя - или через усилие и выбор этого потребителя, или через подачу контента автором.
То есть, если ты говоришь, что некая героиня - кутяпка ("как можно приглашать её в дом, она же кутяпка!"), и у тебя игрок в нелинейном мире может пойти искать информацию, а что ж это за кутяпки-то такие, что их в дом приглашать нельзя? А читатель книги узнает, кто такие кутяпки только в выбранный тобой момент времени.
Например (не единственные варианты!), то, что в Морровинде даст тебе диалоговую строчку "кутяпка" - и крутись как хочешь, в фильме даст тебе за два-три кадра визуальный образ "кутяпки" с акцентом на опознавательные черты, а в книге может стать способом раскрыть персонажа и лор "Властимир не понял: кутяпки, храмовые травницы, в его стране ценились высоко и на пирах сидели рядом с главами семей". Все варианты хороши.
Читала тут одно произведение, которое с лету вываливает на читателя весь лор сразу. В общем, как закончила - поняла, что придется перечитывать. Здоровенные куски канона просто выпали потому, что "а что эти персонажи к этому моменту знали друг друга полжизни, мы вам расскажем ближе к середине!". И... ну такоэ.
#очень_плохой_помощник
В играх тоже - первое =) я как заядлый игроман всё равно в эту игру не с пустой головой прихожу, уж разберусь как-нибудь!