понедельник, 04 апреля 2022
Resident Evil 4RE 1-6, увы, всё-таки совсем не мой жанр, в отличие от 7-8. Но ожидаемо понравилась 4 (да, у меня огромная слабость к осенней сепии, готическим замкам и пафосным культам), и её ремейк тоже предвкушаю с нетерпением.
А пока что есть HD Project, обалденный графический мод:

Бонус: те самые пять косарей от Алтана Дагбаева...

***
Elden RingElden Ring бесспорно красивый и эпичный, и во многом повторяет то, что я любила в Dark Souls (мировой декаданс, мрачная патетика, сочетание эстетики и гротеска...). Но, как мне кажется, попытка выстроить логичный подробный стандартно-фэнтезийный сюжет не пошла на пользу.
В DS было очарование чего-то в духе Линча, когда по тоненькому канату сюжетной линии идёшь над бездной разрозненных фрагментов и странных образов. Как во сне, который можно потом проанализировать и увидеть связи, но в текущий момент ты его проживаешь не рассудком, а впечатлениями. Не отвлекаясь на то, чтобы запомнить, кто кому кем приходится.
Там не было настолько очевидных отсылок к мифологии, как в ER, потому что всё знакомое и привычное, на что можно твёрдо опереться, снижает этот эффект.
Принцессы и рыцари были не в роли правителей и воинов, а в роли вечных символов, застывших посреди распадающейся вселенной, в которой уже нечем править и не за что сражаться.
Увы, но десятки имён, титулов и родственных связей в ER ни о чём не говорят. Трагическое величие опустевших руин замков могло поведать гораздо больше. Ладно хоть подобное тут всё-таки тоже осталось.
Ну а боевую систему я и так в обоих случаях не люблю одинаково...
@темы:
Геймплей,
жираф большой, ему видней,
SoulsBorne