hello dorkness, my old friend
День 1День 1
Три дня уже оценила в альфа-версии, а первый – аж дважды (с учётом последнего демо), так что о них будет в основном про нововведения.
Город встречает тревожной красотой предрассветного часа...

Ура, оставили-таки этого странного мужика. Я-то думала, что он (как и разговоры в Театре) только для демо.

Хороший тамада, и конкурсы интересные (с)
Но самое яркое новое впечатление – Твириновые Невесты.
От них, наверное, ждали фансервиса, но теперь это другой сервис. Доставки крипоты. Прямо на руки.
Например, эта мадам внезапно настигла со спины, когда Гаруспик шёл по безлюдному пустырю:

А от этой в страхе разбежались прохожие, подозревавшие в ней шабнак:

Жаль, диалог забыла заскринить: там было прекрасное в духе «чего это они, я ведь всего лишь показала им мои кости».
И – дождались – теперь можно вместе с ними призывать травы! Аааааа!
(К счастью, срывать с себя одежду и танцевать Гаруспику не пришлось. Только поить землю кровью.)
А у ночных бандитов теперь внешность не рядовых NPC, а...

...ммм, знаете, давайте лучше спать пойдём, что-то так устал, утро вечера мудренее...
Концептуальная композиция в доме Рубина. Яааргульцы одобряют.

Хмм, а ноги-то у Крысиного Пророка человеческие! Но всё равно не могу смириться, что он променял свой шикарный фрак на ЭТО. Кризис, что ли? Ладно, может, по ходу действия ещё переоденется...

Трагики, как всегда, очень милые.

А плакаты – красивые.

Но есть и разочарование – убрали старые фото Приближённых (хотя в альфе они были, точно помню). Эх...
Дни 2-3Дни 2-3
Если бы Гаруспик слышал меня со сцены, то первое, что я бы ему сказала: «Тёма, хватит жрать!» Марк, будь так добр, так ему и передай. В конце концов, драма у нас или кулинарное шоу?..
Утром на станции призывали поезда. Ничего не получилось. Зато полюбовались рассветом.
Не могу не отметить милую отсылку к интро 2005-го:

Там, где была невеста с черепом, теперь тоже играют дети.

А та, которая нас преследовала, забралась в наш новый дом и сидит, деловая:

Пётр проапгрейдил свою ванну. Хмм...
Хотя, может, всё-таки он материал там разводит? А свечи и музыка – чтоб работать было светло и не скучно

Посиделки у костра с Грифом, Стахом и Ларой – прелесть.
Мысли, ещё не совсем затуманенные твирью, ясны и лаконичны:
Тень Оспины поясняет за лор:
Блин, Каины, хулиганы, нельзя ж так людей шугать!
Жаль только, что во второй раз набат уже не пробирает так, как в первый...
Дни 4-5Дни 4-5
А вот и первый game over. Точнее, не совсем over, потому что нас только вывели за кулисы и напомнили постараться не умирать.
Причина смерти – переизбыток металла в организме. То есть четыре мародёра разом, и из них минимум двое с ножами. Как и ночные бандиты, тоже чем-то измазанные. Других особых примет Артемий не запомнил. Так что мстить придётся всем попавшимся.
Зато в Театре нам поставили свечечки за упокой:

Пантомимы короткие, но красивые. Главное, можно ходить по залуи шуршать пакетами.

Но стоило расслабиться посреди культурной жизни (и смерти), как Язва нанесла удар, в том числе в самые чувства
Да, вот чего определённо не хватало заболевшим Приближённым в оригинале. Сразу хочется спасать даже нелюбимых.
Редизайн Евы уверенно держит последнее место в моём личном рейтинге.

Пинки, ты думаешь о том же, о чём и я?
«Стержень» снаружи.

У Сабуровых там сидит целый выводок «теней» и снова кормит нас лором. Но самый интересный его кусочек – лично от Катерины:

Ну а в разговорах с её мужем Гаруспику пригодился чёрный пояс по сарказму...

...и не только с ним, и это основная причина, почему я бужу родных сдавленным ором посреди ночи

День 6День 6
Начался шестой день невесело: потеряли Оспину.
Дело в том, что Приближённые теперь не только заражаются, но и активно норовят помереть. В полночь кидается дайс. У кого больше иммунитета – у того больше шансов выжить, но далеко не 100%.
Ирония в том, что именно Оспине я дала самый сильный из имевшихся антибиотиков, и её шкала инфекции уменьшилась до жалкого хвостика, но именно на него рулетке и угораздило попасть. Позволила себе один раз смухлевать и переиграть, так как в сценарии Гаруспика это слишком важный персонаж, и жаль будет обрезанных сюжетных линий. Но... тот же результат. Ради интереса поэкспериментировала ещё. То же самое. Выходит, рандом не такой уж и рандом – в какой-то момент он фиксируется, и происходит это гораздо раньше полуночи. Так что с собственными Приближёнными придётся быть осторожнее, не позволяя даже заражаться.
А твириновая невеста, которая бегала за Гаруспиком, открыла своё имя... и оказалась просто твириновой невестой. Я-то уже начинала подозревать в ней то ли гаруспикову Судьбу, то ли призрак матери, то ли какую-нибудь очередную степную НЁХ. И сразу стало неинтересно... хотя нет, интересно. Лара уже приревновала – а что Аглая скажет?
Да, в преддверии 7-го дня уже гладим смокинг и готовимся к наплыву шипперских чувств.
Вон, даже мужики, и те засматриваются и выстраиваются в очередь.

А вот и старая знакомая:

...И закончился день на той же ноте, что и начался. Увы.

Ноткин заражается по сюжету, поэтому моё обещание тут было бессильно.
Даже четвёртую стену сломали (впрочем, она в Море изначально не стена, а так, условная ширмочка):

К тому же, в ночь с 6 на 7 расстались ещё и с Мишкой. Тоже по сюжету. Наверное, был какой-то способ избежать, но пока не выяснила. Попробовала перезагрузиться и не ходить на встречу – всё равно умирает.
Прямо-таки Игра Престолов по сравнению с оригиналом, где заболевшие Приближённые спокойно жили до финала, а погибали только в паре случаев по выбору игрока.
В общем, либо переигрывать весь день целиком, либо продолжать без надежды на «свой» финал. И вообще на какой-либо финал, кроме худшего, так как один утопист и один смиренник тоже потеряны. Если только финалы не переделаны так, чтобы не зависеть от выживших, хотя это было бы странно. Но соигроки делятся, что по нескольку раз дни переигрывали, и всё равно без толку. Что-то мне это не нравится. Видимо, игра ждёт, что мы должны не живых лечить, а осваивать танатологию. Или некромантию.
Ещё и быка спёрли, ироды.
День 7День 7
Переиграла половину предыдущего дня, нашла порошочек, проблему с неизбежной гибелью Ноткина решила.
Способ спасти Мишку тоже выяснила: поэкспериментировав с ветками диалога, отыскала возможность взамен пожертвовать собой. Теперь Гаруспик заражён, но какие же это мелочи по сравнению с искренней радостью!
Ведь как можно бросить это чудо?

Покушаем, м-да... Тёма, имей совесть, ты и так кушаешь больше, чем вмещаешь...
Итак, продолжаем с возрождённым энтузиазмом, живыми Приближёнными и новыми игромеханиками.
На рассвете приезжает Лилич и зыркает горящими очами:

Ужасно нравится, как из толпы людей, встречающих Инквизитора, улыбается один только Марк
Кстати, в очереди к ней его тоже можно встретить:

А вот и прелестные новые декорации:

Виктор сказал интересное. Закралась шальная мысль...
...и подтвердилась! Хо-хо!

Но в целом Собор как-то не очень. В «У Мраморного Гнезда», кажется, был немного другой. Светлее (из-за чего было лучше видно часы с маятником) и в более приятных оттенках.

Вот, нашла УМГшный для сравнения:

Хватаюсь за сердце. Ых. Диалог непохож на оригинал текстом, но суть оставлена та же.

Стало жарко, пошли проветриться в Степь. Исследовали новую дальнюю локацию.
(Вот оно, главное зло инфекции: мешается на скриншотах...)
...И бык вернулся!

День 8День 8
Мать моя Бодхо, Термитник... Какой же первосортный хоррор создаёт правильное сочетание жуткого звука, безумных рисунков на стенах, безлюдной пустоты и, словно в кошмаре, блуждания по бесконечным лестницам и стука в бесчисленные закрытые двери.
10 из 10.
Во снах опять греющие душу отсылки:

Мародёров слегка приглючило, когда налетело облако заразы из соседнего квартала. Словно Песчаная Язва говорит «не вздумайте, он мой».
Кстати, Песчанка действительно с нами разговаривает! Вот только я так и не услышала, о чём именно, потому что в это время вынуждена была играть с тихим звуком, а наушники забрали.
Ээээ?..

...Ох ты ж.

Кажется, тему сложных отношений Аглаи с Властями решили акцентировать сильнее, и это хорошо.
Капелла, радость моя. Ничего себе девчонка даёт.

И напоследок добралась до того, чтобы спокойно почитать описания предметов.
Ох, это отдельная песня. Особенно нравятся втиснутые осколочки лора Приближённых.


День 9День 9
А вот и Блок. И ночная Пантомима, конечно, с ним.
Дети пропали с улиц – теперь все в Многограннике. В том числе наши Приближённые; впрочем, они – не внутри, а на лестнице. Но даже к ним нас не пускают.
У подножия встречают очередные старые знакомые...

Хе-хех.
Ну а теперь – на противоположный конец Города, в Бойни.
И... ох ты ж блин. Вот где Ледорубы решили по полной программе поддать твинпиксу. Словами не пересказать – это надо испытать.
Парочка скриншотов, приблизительно передающих масштаб Страны Чудес, в которую ненадолго попадает наша небритая Алиса:

Между прочим, оригинальное решение со шрифтом:

Привет, девочки
В Бойнях счётчик смертей повысился ещё на две. Снова вызвали на воспитательную беседу с режиссёром.

Кажется, у меня новый любимый персонаж:
А перед Театром теперь появляется вот такая хреновина а-ля Тургор:

С каждой смертью должна расти. Интересно, что будет потом...
А пока – продолжаем жить. Или хотя бы пытаться. Осталось немного.
Дни 10-11Дни 10-11
Теперь детей из Многогранника выводят, так как на горизонте замаячила вероятность, что стрелять будут именно по нему.
Возвращаются и наши Приближённые. И... песчанка заражает их всех. Сразу. Ехидно смеясь нам в лицо.
Warning: убойная доза слезогонки.


Теперь – наш ход. Ведь мы открыли рецепт панацеи! Да и порошочков накопили – низкий поклон ночной «лавке мёртвых вещей» и нашему загадочному бывшему попутчику. Так что к концу дня все снова здоровы. По крайней мере, наши подопечные. Увы, многим другим повезло гораздо меньше...
Гаруспик даже находит время спеть песню быку:

От вида Многогранника в буквальном смысле захватывает дух

Снова милые дружеские подначки от разработчиков.

Кстати, насчёт мародёров...
Да! Свершилась моя месть!
Так-с, а теперь, когда со всем разделались, настало время ОТП...
Во-первых, целая Пантомима:
Во-вторых, очередная «тень»:

И, разумеется, проникновенные разговоры, куда же без них:

Причём, кажется, подтвердилась моя догадка (ещё со времён оригинала), что уничтожить Многогранник Аглая хотела в первую очередь из-за Властей:

В-третьих, нам действительно даётся возможность сбежать вместе с ней, встретившись ночью на станции. Но в успех этой затеи я сразу не поверила. Да и как же – бросить Приближённых, бросить Уклад, бросить сам Город... Гаруспик так не смог бы.
Сохранилась и попробовала исключительно ради интереса. Что ж, исход ожидаем.

«Это моя вайфу!»
Ну а в-четвёртых... нет никакого в-четвёртых. Если не приходить на условленное место, на следующий день Артемий найдёт тело застрелившейся Аглаи около Управы. Как и говорила – без него она не смогла даже попытаться уехать.
Причём тело исчезает после обыска, в отличие от остальных трупов в игре. Что ж, буду хэдканонить, что он забрал его и похоронил в Степи.
Но кое-что разочаровало гораздо больше, чем невозможность её спасти.
В оригинале их судьбы действительно были тесно переплетены. Аглая помогала Артемию на пути к созданию панацеи. Аглая была его жертвой, назначенной Укладом, и это был очередной непростой выбор сердца и долга. Здесь же... Вообще почти никакой почвы для любви и драмы.
...Последняя Пантомима.

Наш финальный выход, господа.
КонцовкиКонцовки
Даже не знаю, что сказать.
Если я не была бы знакома с М(У) 2005-го, то финалы мне бы очень понравились. Но...
...Почему не имеет никакого значения, кто из Приближённых выжил, а кто нет?
...Где Власти? Где катарсис через эмоциональное избиение игрока кирпичами, вынутыми из четвёртой стены?
...Что вообще происходит?
Понимаю, что это уже совсем другая игра и другой сюжет. Но не могу не сравнивать. Не могу забыть, как восхищалась раскладом: жертвой может быть и то, и это, но «воля сделает любой выбор правильным». Не могу забыть, как в финальном ролике Аглая смотрела на Артемия, победившего не только мор, но и саму неизбежность, и самих Всемогущих Властей – а те, выведенные из зазеркалья в созданный ими Город, держались за руки. Не могу забыть, как Капелла говорила о новых Хозяйках, новых цветах, новых замыслах – и каждый выживший был важен и незаменим.
Теперь есть только два выбора: стрелять в Многогранник или не стрелять.
«Дневной» финал:
Многогранник разрушен. Из-под земли бьёт кровь, и её достаточно для создания панацеи и победы над Песчаной Язвой. Но обескровленная земля теряет свою жизнь и силу, и больше не будет мистических степных созданий, а Уклад станет самым что ни на есть обычным. (Хотя Тая говорит, что Мать Бодхо продолжает ей подсказывать – значит, всё-таки не полностью...)
Приближённые вместе гуляют по исцелённому Городу.
Каиных потеря Многогранника особо-то не печалит: они планируют продолжать эксперименты, учтя прошлые ошибки, и начать застройку по ту сторону Горхона, где Город станет ещё чудеснее и невозможнее.
Ольгимские же обсуждают будущее того, что осталось на этом берегу. В частности, рабочие реформы.
Сабуровы, напротив, снимают с себя бремя правителей и наконец-то проводят время друг с другом.
Вступают в силу три новые Хозяйки.

Ах, эти знакомые тихие пустые улицы двенадцатого дня...

«Ночной» финал:
Многогранник цел. Город поглощает мор, и немногие выжившие уходят в Степь.
Из Степи навстречу приходят исполинские авроксы. Земля и её древняя магия, как и её воплощённая сила – чума – торжествует на руинах мира людей. Одонги, твириновые невесты и прочая степная хтонь заселяют опустевший Город.
Остаются только дети в Башне. Но Гаруспик присоединяется к Спичке и Мишке в отцепленном вагончике.
Над Многогранником странными узорами расцветает новое небо.


В конце обоих вариантов приходим в Театр, где можно сделать ещё один последний выбор (от него зависит завершающая сцена):

Такие вот дела. В первом случае – светло и воодушевляюще (фактически, это примирение и объединение замыслов утопистов и термитцев, что само по себе здорово), во втором – жутковато и символично. В принципе, интересно вышло. Но надеюсь, что у Бакалавра и Самозванки будут другие, собственные варианты.
Есть и другие «но». Например, у меня в последние дни умерла Мария, а оставшиеся в живых Хозяйки (Капелла и Клара) всё равно ведут себя так, словно их теперь будет трое и всё зашибись.
Кое-где попытались увязать: если умирает Пётр, то Андрей напоследок требует честного ответа, мог ли Гаруспик спасти его брата. Но, видимо, получилось не везде.
(В некоторых местах, впрочем, продумано хорошо. В отличие от «дневного», в «ночном» финале снова оживаетпотраченная утраченная мной Оспина, и Гаруспик этому удивляется. Но она вернулась вместе с остальными порождениями Степи – вот и разгадка. И мне определённо согрело сердце, как она принимает его почти как сына. Потому что её материнские чувства к нему ощущались ещё с оригинала, просвечивая сквозь язвительность и странность поступков, которые позже оказывались искренним стремлением его уберечь.)
Поговорить по душам можно только с теми, кто выжил. Вот и весь смысл их спасения. Никаких намёков на то, что без кого-то (тех же Петра и Марии, например) будут неосуществимы многие планы, как это подчёркивалось в оригинале. Там Город неразрывно был связан с Приближёнными, они были его судьбой и надеждой. А теперь они тут... так. Одним больше, одним меньше, подумаешь...
Не могу я пока с этим смириться.
С погибшими – встреча в Театре, где они рассказывают про свои «ветки», оставленные дословно. Но Аглаи среди них нет – ну почто не дали хотя бы попрощаться-то?
Вот. Чувствую, надо это ещё переварить и принять. Уж очень непривычно.
Дополнение
***
Просто бесспойлерные красивые виды:





Три дня уже оценила в альфа-версии, а первый – аж дважды (с учётом последнего демо), так что о них будет в основном про нововведения.
Город встречает тревожной красотой предрассветного часа...

Ура, оставили-таки этого странного мужика. Я-то думала, что он (как и разговоры в Театре) только для демо.


Хороший тамада, и конкурсы интересные (с)
Но самое яркое новое впечатление – Твириновые Невесты.
От них, наверное, ждали фансервиса, но теперь это другой сервис. Доставки крипоты. Прямо на руки.
Например, эта мадам внезапно настигла со спины, когда Гаруспик шёл по безлюдному пустырю:

А от этой в страхе разбежались прохожие, подозревавшие в ней шабнак:

Жаль, диалог забыла заскринить: там было прекрасное в духе «чего это они, я ведь всего лишь показала им мои кости».
И – дождались – теперь можно вместе с ними призывать травы! Аааааа!

(К счастью, срывать с себя одежду и танцевать Гаруспику не пришлось. Только поить землю кровью.)
А у ночных бандитов теперь внешность не рядовых NPC, а...

...ммм, знаете, давайте лучше спать пойдём, что-то так устал, утро вечера мудренее...
Концептуальная композиция в доме Рубина. Яааргульцы одобряют.

Хмм, а ноги-то у Крысиного Пророка человеческие! Но всё равно не могу смириться, что он променял свой шикарный фрак на ЭТО. Кризис, что ли? Ладно, может, по ходу действия ещё переоденется...

Трагики, как всегда, очень милые.



А плакаты – красивые.

Но есть и разочарование – убрали старые фото Приближённых (хотя в альфе они были, точно помню). Эх...
Дни 2-3Дни 2-3
Если бы Гаруспик слышал меня со сцены, то первое, что я бы ему сказала: «Тёма, хватит жрать!» Марк, будь так добр, так ему и передай. В конце концов, драма у нас или кулинарное шоу?..
Утром на станции призывали поезда. Ничего не получилось. Зато полюбовались рассветом.



Не могу не отметить милую отсылку к интро 2005-го:


Там, где была невеста с черепом, теперь тоже играют дети.

А та, которая нас преследовала, забралась в наш новый дом и сидит, деловая:

Пётр проапгрейдил свою ванну. Хмм...

Хотя, может, всё-таки он материал там разводит? А свечи и музыка – чтоб работать было светло и не скучно


Посиделки у костра с Грифом, Стахом и Ларой – прелесть.
Мысли, ещё не совсем затуманенные твирью, ясны и лаконичны:

Тень Оспины поясняет за лор:


Блин, Каины, хулиганы, нельзя ж так людей шугать!


Жаль только, что во второй раз набат уже не пробирает так, как в первый...
Дни 4-5Дни 4-5
А вот и первый game over. Точнее, не совсем over, потому что нас только вывели за кулисы и напомнили постараться не умирать.
Причина смерти – переизбыток металла в организме. То есть четыре мародёра разом, и из них минимум двое с ножами. Как и ночные бандиты, тоже чем-то измазанные. Других особых примет Артемий не запомнил. Так что мстить придётся всем попавшимся.
Зато в Театре нам поставили свечечки за упокой:

Пантомимы короткие, но красивые. Главное, можно ходить по залу



Но стоило расслабиться посреди культурной жизни (и смерти), как Язва нанесла удар, в том числе в самые чувства



Да, вот чего определённо не хватало заболевшим Приближённым в оригинале. Сразу хочется спасать даже нелюбимых.
Редизайн Евы уверенно держит последнее место в моём личном рейтинге.

Пинки, ты думаешь о том же, о чём и я?
«Стержень» снаружи.

У Сабуровых там сидит целый выводок «теней» и снова кормит нас лором. Но самый интересный его кусочек – лично от Катерины:

Ну а в разговорах с её мужем Гаруспику пригодился чёрный пояс по сарказму...


...и не только с ним, и это основная причина, почему я бужу родных сдавленным ором посреди ночи


День 6День 6
Начался шестой день невесело: потеряли Оспину.
Дело в том, что Приближённые теперь не только заражаются, но и активно норовят помереть. В полночь кидается дайс. У кого больше иммунитета – у того больше шансов выжить, но далеко не 100%.
Ирония в том, что именно Оспине я дала самый сильный из имевшихся антибиотиков, и её шкала инфекции уменьшилась до жалкого хвостика, но именно на него рулетке и угораздило попасть. Позволила себе один раз смухлевать и переиграть, так как в сценарии Гаруспика это слишком важный персонаж, и жаль будет обрезанных сюжетных линий. Но... тот же результат. Ради интереса поэкспериментировала ещё. То же самое. Выходит, рандом не такой уж и рандом – в какой-то момент он фиксируется, и происходит это гораздо раньше полуночи. Так что с собственными Приближёнными придётся быть осторожнее, не позволяя даже заражаться.
А твириновая невеста, которая бегала за Гаруспиком, открыла своё имя... и оказалась просто твириновой невестой. Я-то уже начинала подозревать в ней то ли гаруспикову Судьбу, то ли призрак матери, то ли какую-нибудь очередную степную НЁХ. И сразу стало неинтересно... хотя нет, интересно. Лара уже приревновала – а что Аглая скажет?

Вон, даже мужики, и те засматриваются и выстраиваются в очередь.

А вот и старая знакомая:

...И закончился день на той же ноте, что и начался. Увы.

Ноткин заражается по сюжету, поэтому моё обещание тут было бессильно.
Даже четвёртую стену сломали (впрочем, она в Море изначально не стена, а так, условная ширмочка):

К тому же, в ночь с 6 на 7 расстались ещё и с Мишкой. Тоже по сюжету. Наверное, был какой-то способ избежать, но пока не выяснила. Попробовала перезагрузиться и не ходить на встречу – всё равно умирает.
Прямо-таки Игра Престолов по сравнению с оригиналом, где заболевшие Приближённые спокойно жили до финала, а погибали только в паре случаев по выбору игрока.
В общем, либо переигрывать весь день целиком, либо продолжать без надежды на «свой» финал. И вообще на какой-либо финал, кроме худшего, так как один утопист и один смиренник тоже потеряны. Если только финалы не переделаны так, чтобы не зависеть от выживших, хотя это было бы странно. Но соигроки делятся, что по нескольку раз дни переигрывали, и всё равно без толку. Что-то мне это не нравится. Видимо, игра ждёт, что мы должны не живых лечить, а осваивать танатологию. Или некромантию.
Ещё и быка спёрли, ироды.
День 7День 7
Переиграла половину предыдущего дня, нашла порошочек, проблему с неизбежной гибелью Ноткина решила.
Способ спасти Мишку тоже выяснила: поэкспериментировав с ветками диалога, отыскала возможность взамен пожертвовать собой. Теперь Гаруспик заражён, но какие же это мелочи по сравнению с искренней радостью!
Ведь как можно бросить это чудо?

Покушаем, м-да... Тёма, имей совесть, ты и так кушаешь больше, чем вмещаешь...
Итак, продолжаем с возрождённым энтузиазмом, живыми Приближёнными и новыми игромеханиками.
На рассвете приезжает Лилич и зыркает горящими очами:


Ужасно нравится, как из толпы людей, встречающих Инквизитора, улыбается один только Марк

Кстати, в очереди к ней его тоже можно встретить:

А вот и прелестные новые декорации:

Виктор сказал интересное. Закралась шальная мысль...

...и подтвердилась! Хо-хо!

Но в целом Собор как-то не очень. В «У Мраморного Гнезда», кажется, был немного другой. Светлее (из-за чего было лучше видно часы с маятником) и в более приятных оттенках.

Вот, нашла УМГшный для сравнения:

Хватаюсь за сердце. Ых. Диалог непохож на оригинал текстом, но суть оставлена та же.


Стало жарко, пошли проветриться в Степь. Исследовали новую дальнюю локацию.

(Вот оно, главное зло инфекции: мешается на скриншотах...)
...И бык вернулся!

День 8День 8
Мать моя Бодхо, Термитник... Какой же первосортный хоррор создаёт правильное сочетание жуткого звука, безумных рисунков на стенах, безлюдной пустоты и, словно в кошмаре, блуждания по бесконечным лестницам и стука в бесчисленные закрытые двери.
10 из 10.
Во снах опять греющие душу отсылки:


Мародёров слегка приглючило, когда налетело облако заразы из соседнего квартала. Словно Песчаная Язва говорит «не вздумайте, он мой».

Кстати, Песчанка действительно с нами разговаривает! Вот только я так и не услышала, о чём именно, потому что в это время вынуждена была играть с тихим звуком, а наушники забрали.
Ээээ?..

...Ох ты ж.


Кажется, тему сложных отношений Аглаи с Властями решили акцентировать сильнее, и это хорошо.
Капелла, радость моя. Ничего себе девчонка даёт.


И напоследок добралась до того, чтобы спокойно почитать описания предметов.
Ох, это отдельная песня. Особенно нравятся втиснутые осколочки лора Приближённых.








День 9День 9
А вот и Блок. И ночная Пантомима, конечно, с ним.

Дети пропали с улиц – теперь все в Многограннике. В том числе наши Приближённые; впрочем, они – не внутри, а на лестнице. Но даже к ним нас не пускают.
У подножия встречают очередные старые знакомые...


Хе-хех.
Ну а теперь – на противоположный конец Города, в Бойни.
И... ох ты ж блин. Вот где Ледорубы решили по полной программе поддать твинпиксу. Словами не пересказать – это надо испытать.
Парочка скриншотов, приблизительно передающих масштаб Страны Чудес, в которую ненадолго попадает наша небритая Алиса:


Между прочим, оригинальное решение со шрифтом:

Привет, девочки



В Бойнях счётчик смертей повысился ещё на две. Снова вызвали на воспитательную беседу с режиссёром.



Кажется, у меня новый любимый персонаж:


А перед Театром теперь появляется вот такая хреновина а-ля Тургор:

С каждой смертью должна расти. Интересно, что будет потом...
А пока – продолжаем жить. Или хотя бы пытаться. Осталось немного.
Дни 10-11Дни 10-11
Теперь детей из Многогранника выводят, так как на горизонте замаячила вероятность, что стрелять будут именно по нему.
Возвращаются и наши Приближённые. И... песчанка заражает их всех. Сразу. Ехидно смеясь нам в лицо.
Warning: убойная доза слезогонки.




Теперь – наш ход. Ведь мы открыли рецепт панацеи! Да и порошочков накопили – низкий поклон ночной «лавке мёртвых вещей» и нашему загадочному бывшему попутчику. Так что к концу дня все снова здоровы. По крайней мере, наши подопечные. Увы, многим другим повезло гораздо меньше...
Гаруспик даже находит время спеть песню быку:

От вида Многогранника в буквальном смысле захватывает дух


Снова милые дружеские подначки от разработчиков.

Кстати, насчёт мародёров...

Да! Свершилась моя месть!

Так-с, а теперь, когда со всем разделались, настало время ОТП...
Во-первых, целая Пантомима:

Во-вторых, очередная «тень»:

И, разумеется, проникновенные разговоры, куда же без них:



Причём, кажется, подтвердилась моя догадка (ещё со времён оригинала), что уничтожить Многогранник Аглая хотела в первую очередь из-за Властей:

В-третьих, нам действительно даётся возможность сбежать вместе с ней, встретившись ночью на станции. Но в успех этой затеи я сразу не поверила. Да и как же – бросить Приближённых, бросить Уклад, бросить сам Город... Гаруспик так не смог бы.
Сохранилась и попробовала исключительно ради интереса. Что ж, исход ожидаем.

Ну а в-четвёртых... нет никакого в-четвёртых. Если не приходить на условленное место, на следующий день Артемий найдёт тело застрелившейся Аглаи около Управы. Как и говорила – без него она не смогла даже попытаться уехать.
Причём тело исчезает после обыска, в отличие от остальных трупов в игре. Что ж, буду хэдканонить, что он забрал его и похоронил в Степи.
Но кое-что разочаровало гораздо больше, чем невозможность её спасти.
В оригинале их судьбы действительно были тесно переплетены. Аглая помогала Артемию на пути к созданию панацеи. Аглая была его жертвой, назначенной Укладом, и это был очередной непростой выбор сердца и долга. Здесь же... Вообще почти никакой почвы для любви и драмы.
...Последняя Пантомима.


Наш финальный выход, господа.
КонцовкиКонцовки
Даже не знаю, что сказать.
Если я не была бы знакома с М(У) 2005-го, то финалы мне бы очень понравились. Но...
...Почему не имеет никакого значения, кто из Приближённых выжил, а кто нет?
...Где Власти? Где катарсис через эмоциональное избиение игрока кирпичами, вынутыми из четвёртой стены?
...Что вообще происходит?
Понимаю, что это уже совсем другая игра и другой сюжет. Но не могу не сравнивать. Не могу забыть, как восхищалась раскладом: жертвой может быть и то, и это, но «воля сделает любой выбор правильным». Не могу забыть, как в финальном ролике Аглая смотрела на Артемия, победившего не только мор, но и саму неизбежность, и самих Всемогущих Властей – а те, выведенные из зазеркалья в созданный ими Город, держались за руки. Не могу забыть, как Капелла говорила о новых Хозяйках, новых цветах, новых замыслах – и каждый выживший был важен и незаменим.
Теперь есть только два выбора: стрелять в Многогранник или не стрелять.
«Дневной» финал:
Многогранник разрушен. Из-под земли бьёт кровь, и её достаточно для создания панацеи и победы над Песчаной Язвой. Но обескровленная земля теряет свою жизнь и силу, и больше не будет мистических степных созданий, а Уклад станет самым что ни на есть обычным. (Хотя Тая говорит, что Мать Бодхо продолжает ей подсказывать – значит, всё-таки не полностью...)
Приближённые вместе гуляют по исцелённому Городу.
Каиных потеря Многогранника особо-то не печалит: они планируют продолжать эксперименты, учтя прошлые ошибки, и начать застройку по ту сторону Горхона, где Город станет ещё чудеснее и невозможнее.
Ольгимские же обсуждают будущее того, что осталось на этом берегу. В частности, рабочие реформы.
Сабуровы, напротив, снимают с себя бремя правителей и наконец-то проводят время друг с другом.
Вступают в силу три новые Хозяйки.






Ах, эти знакомые тихие пустые улицы двенадцатого дня...

«Ночной» финал:
Многогранник цел. Город поглощает мор, и немногие выжившие уходят в Степь.
Из Степи навстречу приходят исполинские авроксы. Земля и её древняя магия, как и её воплощённая сила – чума – торжествует на руинах мира людей. Одонги, твириновые невесты и прочая степная хтонь заселяют опустевший Город.
Остаются только дети в Башне. Но Гаруспик присоединяется к Спичке и Мишке в отцепленном вагончике.
Над Многогранником странными узорами расцветает новое небо.






В конце обоих вариантов приходим в Театр, где можно сделать ещё один последний выбор (от него зависит завершающая сцена):


Такие вот дела. В первом случае – светло и воодушевляюще (фактически, это примирение и объединение замыслов утопистов и термитцев, что само по себе здорово), во втором – жутковато и символично. В принципе, интересно вышло. Но надеюсь, что у Бакалавра и Самозванки будут другие, собственные варианты.
Есть и другие «но». Например, у меня в последние дни умерла Мария, а оставшиеся в живых Хозяйки (Капелла и Клара) всё равно ведут себя так, словно их теперь будет трое и всё зашибись.
Кое-где попытались увязать: если умирает Пётр, то Андрей напоследок требует честного ответа, мог ли Гаруспик спасти его брата. Но, видимо, получилось не везде.
(В некоторых местах, впрочем, продумано хорошо. В отличие от «дневного», в «ночном» финале снова оживает
Поговорить по душам можно только с теми, кто выжил. Вот и весь смысл их спасения. Никаких намёков на то, что без кого-то (тех же Петра и Марии, например) будут неосуществимы многие планы, как это подчёркивалось в оригинале. Там Город неразрывно был связан с Приближёнными, они были его судьбой и надеждой. А теперь они тут... так. Одним больше, одним меньше, подумаешь...
Не могу я пока с этим смириться.
С погибшими – встреча в Театре, где они рассказывают про свои «ветки», оставленные дословно. Но Аглаи среди них нет – ну почто не дали хотя бы попрощаться-то?

Вот. Чувствую, надо это ещё переварить и принять. Уж очень непривычно.
Дополнение
***
Просто бесспойлерные красивые виды:
























@темы: Мор. Утопия, Геймплей, жираф большой, ему видней
Конечно, теперь слишком часто напоминают про постановочность происходящего, и от этого слом четвёртой стены был бы уже не таким неожиданным и эффектным (она ведь и так почти отсутствует с самого начала). Но я хорошо помню, какое незабываемое впечатление это производило на игроков - даже на тех, кто открыл доступ в Многогранник не с первого прохождения, и даже на тех, кто знал спойлеры. Возможность вызвать такие эмоции - слишком ценное достижение, чтобы отказываться от удачного хода.
Да, ей крайне не повезло.(
На рассвете приезжает Лилич и зыркает горящими очами:
Тоже заметили-с. Интересно, есть ли у этого подоплека.)
У подножия встречают очередные старые знакомые...
Дальше не читали, ибо спойлеры.))
Но, кстати, там к детям пройти нельзя?.. Ведь задание тогда проваливается. Или мы чего-то не поняли. 0о
Пройти нельзя, можно только подняться до нижней площадки (где то ли Хан, то ли его песиголовцы) и поговорить ещё и с ними. Тогда засчитается.
А если они говорить не хотят?) В том плане, что у нас песиголовцы молчат - с ними никаких взаимодействий нет. Вы же сразу после разговора с Лаской туда идете?..
Upd. Да, надо идти в Скорлупу, где больной Хан гордо заявит, что Данковский констатировал его здоровье.).
Меня и с третьего раза пробрало до мурашек. Очень уж сильно.
Дело в том, что Приближённые теперь не только заражаются, но и активно норовят помереть. В полночь кидается дайс. У кого больше иммунитета – у того больше шансов выжить, но далеко не 100%.
Я в этом моменте просто отчаянно метагеймила, потому что люблю все делать идеально. Часа за четыре до полуночи Гаруспик ложился спать, видел во сне, кто как заразится и кто с какой вероятностью умрет, просыпался и бежал все это дело исправлять. Благо, игра щедра и на порошочки, и на савьюр, материалов хватало.
Мать моя Бодхо, Термитник...
У меня игра резко провисла, когда я решила проходить его мирным путем. Но для Артемия-миротворца в моем сердце всегда есть отдельный уголок.
Warning: убойная доза слезогонки.
А у меня Тая просила рассказать сказку про то, как Уклад ушел из Термитника, потому что в тот момент никто из него еще не ушел.
С погибшими – встреча в Театре, где они рассказывают про свои «ветки», оставленные дословно.
А вот это я упустила.
Скриншоты, кстати, диво как хороши.