понедельник, 07 января 2019
То, чего я не могу постичь в игрофандомах - тяга упиваться своей «неказуальностью».
простыня про TES, Dark Souls и МорКогда-то меня засмеяли за то, что в Морровинде квесты (их цели, стадии, нужные места и имена...) записывала в блокнот, а для перемещений активно использовала левитацию. Мол, презренный слабак, дитя компаса и фаст-трэвела, иди стреляй птицами по свиньям, эта священная корова не для тебя. Но я и в жизни всё записываю - мне так удобнее запоминать, планировать и отслеживать прогресс, и от привычки так просто не избавиться. А если механика входит в игру и не является незапланированным эксплойтом, то «почти читерством» я её считать не могу. Не спорю, в том, чтобы неспешно бродить по всему острову пешком или искать очередное зубодробительное двемерское название на нескольких страницах сплошного текста, есть своя прелесть... но только первые пару часов.
До недопустимой ли степени облегчило мне прохождение то, что я записала названия племён и Домов, а потом их требования? Не слишком. Но они были бы только рады, что у них такой ответственный и целеустремлённый будущий Наставник. Особенно Крассиус.
Потеряла ли я некую важную долю впечатлений от того, что в первом прохождении не поднялась на Красную Гору, а спустилась в её кратер с неба? Вряд ли. Даже наоборот. Карлсон вернулся, Ворин, открывай!
С Dark Souls ещё хуже. Там из этого сделан настоящий культ. Git gud, превозмогай, презирай всех ниже NG-последний-номер. Едва стоит признаться, что, вконец выдохшись, парочку самых сложных мест быстро пробежал с трейнером – реакция приблизительно такая, будто ты возглавил сатанинскую оргию на ватиканской площади. Давайте будем честны: в этой серии больше откровенного мазохизма, чем у некоторых в эротических фантазиях, но разве все должны гнаться только за ним? Неуловимо вплетённый в мельчайшие детали глубокий сюжет, пробирающая ощутимая атмосфера, потрясающе прекрасные виды (вместо Парижа в известное высказывание можно смело подставить Иритилл), нешаблонные интересные дизайны, запоминающиеся персонажи... Мне это важнее, чем напоказ гордиться количеством убитого времени и до посинения пальцев отточенной реакцией. В подборе тактики, конечно, тоже есть удовольствие – но за этим я иду в стратегии.
С Мором странная ситуация - тут я сама оказываюсь по другую сторону, потому что уж очень любят повторять, насколько он «не для всех». Но и в нём тоже мне нужнее вышеперечисленное, а не ощущение какого-то превосходства.
И этот плач Ярославны, что нововведения в ремейке убьют истинный дух, потому что слишком казуальные, слишком упрощающие, привлекут слишком непритязательную аудиторию в сакральное пространство узкого круга истинных ценителей... Опасения понимаю, а аргументы - нет. Да, что-то может быть к месту, что-то не к месту. Но есть же причины разумнее: например, засоряет интерфейс, криво реализуется, не вписывается в общий стиль, отвлекает... А жажда видеть тру-инди-игру для избранных (которой она никогда не была) объективности не прибавляет.
Вот. Казуальщина в моём понимании - игры для мобильных и соцсетей. И - щас обидную вещь скажу, заткните уши - гордость 700-ым или ещё каким-нибудь -сотым уровнем в DS для меня стоит в одном ряду с гордостью самыми многокилометровыми грядками в очередной онлайн-ферме.
@темы:
The Elder Scrolls,
Мор. Утопия,
жираф большой, ему видней,
SoulsBorne
В том числе и на мужа, который призритильна фыркает на тему - ФУУУУ, ЧИТЕРША (базару ноль, дорогой)