– коллаж, который планировался как обложка ко всему этому:
➤
"Золотая шестерёнка" – сборник, посвящённый альтернативному финалу, где Итан и Карл выжили.
➤
"Скованные одной цепью" – теперь тоже сборник, и тоже ещё будет пополняться.
Первый более семейно-дженовый и постканонный, а второй нацелен конкретно на пэйринг и самый разгар страстей.
Правда, Итан такую идиллию не зря сравнивает с "Семейкой Аддамс".
Только вот он ещё советского кинематографа не знает. Это ж натурально "Иван Васильевич меняет профессию": теперь у тебя в квартире вспыльчивый гордый дворянин, отставший от современности и привыкший решать вопросы кровопролитием, и тебе надо как-то объяснить это жене, с которой ты и так на грани развода...Надо сказать,
"Золотая шестерёнка" ещё и очень личный."Золотая шестерёнка" ещё и очень личный. Вышел практически спонтанным сеансом психотерапии для самой себя. По сути, в этом смысле он почти весь про то, что тёмную сторону – агрессию, боль, мстительную обиду – невозможно просто расстрелять из танка; её надо выслушать, принять, изучить, понять её причины и настоящие желания. С ней ведь жить и дальше.
И, конечно, про нечеловечность как метафору (и про извечное желание иметь в детстве того, кто понимал бы, каково расти таким). И социальное отчуждение. И проблему того, как пережившие многолетнее насилие сами причиняют зло окружающим, вольно и невольно.
Подозреваю, что из-за этого в КГ и Розе там я немало чего усилила (и, возможно, добавила) от себя, пусть и неосознанно. Уж очень много они во мне вскрыли того, что хотелось бы навсегда забыть. Надеюсь, от каноничного образа отошла не слишком далеко... но на этом ещё подробнее остановлюсь ниже.А изначальное вдохновение пришло аж из самого вступления. Кто знает, сколько места в моём сердце занимает стимпанк, может догадаться, за какие доли секунды я по уши влюбилась в часть с Железным Скакуном:
И цепи эти... тоже печально символичные.
(Свобода – вообще такая мотивация, которая может заставить пожалеть даже дикого зверя. Уж тем более разумное создание.) А от того, как он позволяет девочке себя погладить, мне жутко захотелось взаимодействия их прототипов. И вот, here we are. Невинное дитя и монстр-злодей – вроде бы противоположности, но... кто ещё был бы способен понять её, похищенную Мирандой, чужую в мире людей и вынужденную расти, тая в себе опасную силу, как не тот, кто сам прошёл эти пути? И ведь у неё-то ещё есть шанс избежать риска стать такой же, как он...
Вот только как раз насчёт интерпретации КГ
пришлось поспорить.пришлось поспорить. С комментатором потом помирились и прекрасно пообщались (уже отдельно, так как отзывы он удалил), но до сих пор думаю над его позицией "вы всё переврали, КГ не маньяк и никого не убивал". Ну, в кадре-то нет... Но лично у меня было стойкое впечатление, что Итан – исключение не из этого утверждения, а первое чудом выжившее из обратного. Даже если считать кофемолку в шахтах общей семейной ответственностью, лазейки в ней – частью плана, а поцелуй штырём в рёбра – персональным знаком внимания редкому гостю.
Хотя, конечно, ужасно интересная эта неоднозначность. Во многих фиках его пишут полностью вменяемым несчастным антигероем с классическим "благородная цель оправдывает любые средства", способным испытывать положительные чувства и давать отчёт совести. (Самый популярный на АО3 макси – довольно яркий пример как раз этого.) И во многих же – безумным бессердечным чудовищем.
И, блин, обе крайности абсолютно правдоподобны. То ли потому, что даже в первой он может виртуозно играть вторую, то ли потому, что стоит на самой грани между ними.
Лично у меня, пожалуй, он ровно посередине – клубок ненависти и боли, неспособный понять многое человеческое, чего был лишён. Определённо кровожадный и властный, а не просто пытающийся таковым казаться (хоть и не бессмысленно-жестокий, а скорее защитно-мстительный, просто месть у него не заканчивается на одной лишь Матери, а включает всё вокруг). Но жаждущий другой жизни на воле, и оттого искренне пытающийся постичь иной язык взаимоотношений. И глубоко одинокий в своей невозможности быть подлинной роднёй ни монстрам, ни людям. В общем, что-то очень близкое к образу Валькирии из одноименной песни группы Ветер Воды: стихия смерти и войны, завидующая отнятой возможности быть любимой и свободной.И, конечно, из этого выросло ещё
дофига хэдканонов. Более актуальных уже для второго сборника. Но и первый тоже получил свою долю взаимодействия с Итаном, потому что искра между ними просто нереальная.