Ложка дёгтя в бочке твирина.

Почти пять лет ожидания после Кикстартера – это ничего, мы были готовы. Все всё понимают, качество важнее скорости.

Трейлеры исключительно на английском к игре от русского разработчика – тоже можно закрыть глаза. Неохваченной аудитории нужнее.

Но вот с бэкерскими наградами хреново получилось.

Из их описания складывалось впечатление, что альфа-версия (и "У Мраморного Гнезда") – эксклюзив. Потом они перешли в публичный доступ.
"Ну и хорошо", – подумали мы. – "Чем больше людей протестируют, тем лучше. Игре только на пользу." А УМГ, несмотря на его "сырость", прекрасно подходило, чтобы наглядно показывать незнакомым с Мором, что сие есть.

Бета-версия. Её не было вообще.
"Ну и ладно, фактически можно как раз считать УМГ альфой, а альфу – бетой. Притом ещё два сценария впереди."

Ключ к старому М(У) HD повышал цену на 10$. Потом он почти постоянно распродавался в Стиме меньше 1$.
"Ну и что, всё равно большинство начинало знакомство с М(У) с пираток, когда лицензию было так просто не достать. Не грех заплатить постфактум за наше счастливое "детство".

Самый низкий бэкерский уровень был больше 1k. Игра сейчас – меньше.
Вопрос был тут же снят: напомнили, что он включал цифровой артбук и прочие фишки. Но тогда стоило сделать отдельный уровень без них (тем более, что их потом стало можно выбрать отдельно). Впрочем, ладно, это мелочи.

А теперь – ключи к событию и предмету, которые уж точно были представлены как уникальные. Только сами ключи ни разу не уникальные, и очень скоро станут известны всем. И с Многогранной Комнатой, видимо, будет точно так же (а она – это ещё 1k+).
...И вот сейчас окончательно стало обидно. Нет, дело вовсе не в эксклюзивности ради эксклюзивности, на неё (по крайней мере, лично мне) глубоко до лампочки. Если она и была важна, то только та, которая подразумевает "сейчас возможность есть, а потом не будет". Да и те, кто платили пять лет назад, платили не за медаль "я платил ещё пять лет назад, а чего добился ты?", а потому что хотели поддержать кампанию, которая тогда ещё могла и не состояться (это тем сейчас, кто ехидничает над бэкерами). Но за что тогда повышалась цена нематериальных бэкерских наград?

За (не)ремейк любимой игры и для верной поклонникам студии не жалко ни копейки, но в другом случае было бы иначе. Сильно иначе.

Конечно, желающие в любом случае смогли бы всё спиратить (и с дополнительным квестом и предметом, и с Многогранной Комнатой, и со всеми потрохами), но некоторым (в числе которых я, старый флибустьер, не знающий слов любви и лицензионного соглашения) идти в обход Ледорубов крайне не хотелось.