Хорошо. Ох, хорош-ш-шо.
Всю оккультно-масонскую символику выкинули в форточку, но алхимический подтекст всё равно не пострадал. Хотя Моностатоса распинают на пентаграмме, которую потом переворачивают.
Папагено-Семенищев мил до невозможности. Я всегда воспринимала их с Тамино двумя сторонами человеческой природы, равно неотъемлемыми, но его, в отличие от ГГ, обычно изображают с пренебрежительной иронией. А в этой версии - прямо-таки с искренней любовью, поэтому и зрителю его сложно не полюбить.
Голоса очень красивые. Я, конечно, не эксперт в вокале, а всего лишь лингвист с тёмным искусствоведческим прошлым, но мне кажется, что на немецком петь намного сложнее, чем на том же итальянском, особенно если он неродной. Поэтому - двойное уважение.
Ну и, собственно, стимпанк. Порадовало, что не "просто приклей побольше шестерёнок" (с), а действительно уделено немало внимания: трубы извергают пар, движутся механизмы... На сцене появляются старинные велосипеды и музыкальные инструменты, а также причудливые изобретения ("вакуумный птицелов" - это пять). Продуманы и костюмы, и декорации. И, главное, всё это не ради галочки и привлечения зрителя, а тесно переплетается со слегка изменённым под другую эпоху сценарием. Особенно начало, где напавший на ГГ змей - это вражеский самолёт, и финал, где Зарастро побеждает противников... тоже своеобразно (помня оригинал, я ожидала чего-то вроде молний Теслы, но оказалось ещё радикальнее). Фанат данного стиля остался доволен