Только спустя год дошла оценить стимпанковскую постановку "Волшебной флейты".




Хорошо. Ох, хорош-ш-шо.

Всю оккультно-масонскую символику выкинули в форточку, но алхимический подтекст всё равно не пострадал. Хотя Моностатоса распинают на пентаграмме, которую потом переворачивают. Зачем? Во славу прогресса, конечно! Вместо храма - (анти?)утопический НИИ с налётом эстетики сверхсекретного бункера, вместо жрецов - учёные, и хотя их обращение к Изиде и Осирису оттого становится немного странным, в остальном интерпретация вполне органичная.

Папагено-Семенищев мил до невозможности. Я всегда воспринимала их с Тамино двумя сторонами человеческой природы, равно неотъемлемыми, но его, в отличие от ГГ, обычно изображают с пренебрежительной иронией. А в этой версии - прямо-таки с искренней любовью, поэтому и зрителю его сложно не полюбить.

Голоса очень красивые. Я, конечно, не эксперт в вокале, а всего лишь лингвист с тёмным искусствоведческим прошлым, но мне кажется, что на немецком петь намного сложнее, чем на том же итальянском, особенно если он неродной. Поэтому - двойное уважение.

Ну и, собственно, стимпанк. Порадовало, что не "просто приклей побольше шестерёнок" (с), а действительно уделено немало внимания: трубы извергают пар, движутся механизмы... На сцене появляются старинные велосипеды и музыкальные инструменты, а также причудливые изобретения ("вакуумный птицелов" - это пять). Продуманы и костюмы, и декорации. И, главное, всё это не ради галочки и привлечения зрителя, а тесно переплетается со слегка изменённым под другую эпоху сценарием. Особенно начало, где напавший на ГГ змей - это вражеский самолёт, и финал, где Зарастро побеждает противников... тоже своеобразно (помня оригинал, я ожидала чего-то вроде молний Теслы, но оказалось ещё радикальнее). Фанат данного стиля остался доволен