Один из самых интересных моментов в работе с большим текстом - то, как он начинает "жить".
...Некоторые фрагменты упорно не хотят вставляться туда, куда ты планировал. Они убегают куда-то в другую главу, а то и в совсем иной контекст - но вдруг встают там как влитые. Оказываются тем самым кусочком мозаики, которого не хватало.
...У богатого лора есть проблема: далеко не всё вмещается в конечный результат. Но и не стоит пытаться впихнуть его до малейших подробностей - всё должно быть к месту, то есть выполнять определённую задачу: раскрывать персонажей, передавать атмосферу, двигать сюжет.
Однако это не значит, что оставшееся за кадром не пригодится. По опыту, даже если только ты сам знаешь, какая была семья у X или какие обычаи приняты в стране N, это всё равно помогает лучше понимать характеры и мотивации, причины и следствия, обстановку и возможные тенденции - а значит, описывать их правдоподобнее.
...Пропуск образов через себя, объяснение их позиций и целей, столкновение одних с другими - отдельная увлекательная часть. Далеко не все из них совпадают мировоззрением с тобой, но через некоторое время неизбежно начинаешь замечать, сколько всё-таки в них вложено от тебя самого. И обнаруживаются скрытые стороны, и понятнее становятся явные.
Причём, что любопытно, это раскрывается не на стадии подготовки и обдумывания (даже если там подробные досье с расписанными мотивациями и конфликтами), а уже в процессе творчества. Можно стать охрененно крутым психоаналитиком для своих персонажей, но для самого себя ты им становишься только тогда, когда запускаешь все эти химреакции на практике.
А вообще, немного напряглась тут, узнав, что в большинстве мест принимают минимум 12 авторских листов. У меня по предварительным расчётам выходит около 10. Значит, придётся объединять со второй частью (которая на столько же). То есть вообще фиг знает когда я это допишу. Но ведь тем не менее... лёд тронулся, господа присяжные заседатели! (с)
ankh-veos
| среда, 05 декабря 2018