ЛунаЛуна
Логично было бы сразу сказать "ура, товарищи, Бладборн", но я притормозила и вспомнила, что обычно ассоциировала этот аркан с бесконечно обожаемыми Безликими. Сны и глубины бессознательного, сомнение и страх, обман и иллюзии - и при этом его нельзя назвать негативным, он, как и любой другой, просто есть, и может сквозь тьму вести ко вполне положительным изменениям и открытиям. Сейчас как раз закрываю эту тему (конечно, с вероятностью вернуться через год-два, как обычно у меня бывает), и честно могу сказать, что почерпнула из Невидимой Библиотеки очень много ценного.
Асха с подтанцовкой некров - сюда же.
Впрочем, ББ тоже стоит упомянуть. Не только потому, что луна - один из его главных символов. Но и жутко любимая мной неопределённость "то ли сон, то ли явь", и смесь звериного и божественного в человеке, и "вот это вот всё", перечислять можно долго.
ДьяволДьявол
Даже не удивлена. Как раз слушала арии Здунича в роли Дьявола, чтобы немного вхарактериться для вступительного драббла на DS-аск.
И тут я внезапно поняла, почему меня вообще туда потянуло.
Среди близких мне персонажей нет полностью отрицательных. Даже антагонисты либо живут в собственной системе моральных координат (по которой герои - это они), либо имеют по букету положительных черт, либо, по крайней мере, нет недостатка в поводах им сочувствовать. Но душа моя (широкая и загадочная) вдруг решила, что ей срочно, вотпрямщас нужен для роли абсолютный беспросветный злодей, омерзительный от начала до конца. По сути, даже уже не столько личность, сколько воплощённое зло и разрушение, чистое мортидо без тормозов.
Естественно, первым вопросом, который я задала сама себе, был "Джейн, какого хрена?" Пока не осознала, откуда это растёт. Один из знакомых в шутку называл такое "эффектом Элиса Купера" - маской, через которую скромному интеллигентному человеку можно вдоволь прокричаться в самых нецензурных выражениях. Я настолько деликатная и добросердечная корзина котят (и порой от этого страдаю), что бывает жизненно необходимо позволить себе побыть неприемлемой, агрессивной, короче, плохой. А от своего лица я так не могу. А ещё, похоже, мне потребовался образ, ассоциирующийся с властью. Абсолютной властью, которая не просто манипулирует и подавляет, а поглощает и ассимилирует. С учётом того, как я недавно лезла на стенку от собственного бесправия и бессилия, от необходимости подчиниться чужой несправедливости - понятно, почему бессознательное захотело отыграться.
Последним аккордом: мне безумно нравится концепт-арт. Во-первых, за ощущение эфемерности, резко противоречащее воплощению крайне материальной страсти. Во-вторых, сильнее выражено разложение. А также гротескная диспропорциональность недопереваренной тушки, обрывки некогда белой одежды - здесь намного понятнее, где сам Олдрик, а где его несчастная марионетка. И в-третьих - мелкие детали. Сотни, тысячи черепов и костей предыдущих жертв. Куда красноречивее, чем что-то неопределённо торчащее из игровой модельки. Пожалуй, тут я тоже вижу точку соприкосновения: моё сознание - фонтан креативности, который поди заткни. Мне жизненно необходимо творить. В любой форме. И в отражении я сейчас вижу с оборотной стороны чёрную дыру, которая всё это время уравновешивала созидание поглощением. В равно безудержных масштабах, так, что удивительно, как я этого раньше в себе не замечала.
В общем, ныряние на дно души (со всеми срывами и разочарованиями) прошло не зря. Похоже, как минимум удалось поймать и вытащить на свет часть своей Тени. В конце концов, именно ей соответствует этот аркан.