Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:08 

Флэшмоб ассоциаций

Jane D. Ankh-Veos
hello dorkness, my old friend
От Mother Geralda:

1) Йорген
"Я представляла свою крёстную фею немного иначе..." (с)
Ещё не успела вздохнуть "и почему я не удивлена?", как всё-таки задумалась и пришла к неожиданной мысли: из всей коллекции моих любимых персонажей на самом деле лестно ассоциироваться со считанными единицами. Остальные фанатичны, противоречивы, полны ошибок и сожалений, а то и в принципе объективно неприятны. Даже почётное место Платона Андреевича на аватарке - скорее, иронично-поучительное напоминание самой себе. Но свобода Безликих от ассоциации с эго и от системы координат человеческих ценностей выводит Йоргена из этого ряда. Он сам создаёт свой образ, чистый от всего лишнего и направленный на определённые задачи.
Мне в жизни очень недостаёт такой целостности... и такой отстранённости. Умение разграничить, чем являешься на самом деле, а чем нет - труднодостижимое, но ценнейшее свойство.
Но цепляет меня даже не это. А идущие в комплекте архетипы (неудивительно, учитывая, что Безликие и их Библиотека для Асхана - фактически мировое бессознательное):
"мудрый наставник" и "мистический помощник" - стандартные, без которых обходится мало какое фэнтези;
"хранитель тайны" (будучи стражем Библиотеки, открывает врата духовно зрелому Белкету, но закрывает их перед Ваяроном, ведомым инстинктами, гордыней и агрессией) - уже гораздо более глубокий;
"сфинкс" (для Антона) - т.е. "чёрный ящик", который появляется перед героем в переломный момент и ставит задачу, от исхода которой зависит дальнейший поворот событий (причём правильного ответа зачастую-то и нет, а значение имеет то, как именно герой подходит к решению). Антоша испытание провалил, убежав от ответственности и показав собственную неготовность; зато, осознав её, потом признал свои ошибки и выбрал другой путь.
"проводящий инициацию" (для Анастасии и Раилага) - вот тут начинается самое интересное. Потому что Безликий - существо подземно-хтоническое, напрямую связанное с тьмой и внеличностностью, и его область инициации - та, куда не могут проникнуть эго и сознание - самая непредсказуемая. В мифах путешествия в подземное царство опасны даже для богов (привет Инанне), в них рискованно полагаться на самого себя (привет Орфею). К тому же, Йорген представляет собой особый случай - он одновременно и Проводник, и Страж (см. выше). Он одной и той же фразой трижды спрашивает Анастасию, зачем ей погружение в вытесненную память (хотя прекрасно понимает), и только видя искренность её намерения (не самовнушённого, не навязанного извне, а мотивированного поиском истины), проводит этим путём.
Вот где-то в связи с проживанием и осмыслением этого у меня случился прорыв уже в собственное подсознание. После такого мужик обязан жениться персонаж не может оставить равнодушным. Я давно искала образ, через который смогла бы подступиться к некоторым глубоко зарытым и особо болезненным вещам, и я его нашла.
...А вообще-то, просто у меня слабость к магам теней, лавкрафтичным НЁХам, загадочным личностям и маскам. Особенно когда всё сразу.
"- Пух, тебе чего на хлеб - сгущёнки или мёда?
- И того, и другого, и можно без хлеба!" (с)


2) безликость
Раньше из-за такой ассоциации могла бы и расстроиться, но в последнее время стала понимать, что помимо безликости в отрицательном смысле есть и положительная - неограниченность определениями и бесконечный потенциал. Кстати, немало этому осознанию поспособствовал Демчог в его радиороли.
С другой стороны, вспоминается Клайв Льюис: "Пока мы лиц не обрели, как богам встретиться с нами лицом к лицу?" Кто из живущих может сказать, что реализует в себе хоть отдалённое подобие того, чем является на самом деле (а тем более - чем способен стать)?

3) танец
С детства привыкла многое выражать языком тела. Не могла словесно установить контакт с мальчиком из соседней группы в летнем лагере - приглашала его на медленный танец на общей дискотеке, умиляя воспитателей. Сильные чувства и кипящий адреналин - танцую, чтобы их выплеснуть. Наоборот, творческий и эмоциональный внутренний вакуум - всё равно танцую, и он заполняется.
В этом есть минус: когда в стрессовых ситуациях тело начинает плохо слушаться (например, перенапряжённое тем же адреналином), чувствую себя лишённой важного органа чувств. Но и огромный плюс: гармония духа и бренной тушки - залог психосоматического здоровья, которое у меня далеко не самое стойкое.

4) тьма
Даже несмотря на то, сколько написала здесь в связи с обсуждением Кали и разграничением тьмы и зла, я могла бы добавить ещё, но... минуточку, я ведь так и не сформулировала, что можно понимать под самой темой, перед тем, как начать на неё распространяться.
Ведь помимо различного смыслового наполнения для западной и восточной философии, "тьма" даже в пределах одного учения может служить выражением совершенно разных явлений. Например, в христианстве: тьма неведения, духовной слепоты, удалённости от света истины, черноты копоти порока на образе Божием в человеке - и мрак божественной непостижимости, сокровенных тайн, священного безмолвия; "тёмная ночь души" - и тень покрова и утешения... И уж тем более "пресветлый сумрак" и "сияние божественной тьмы" у Ареопагита (одна из любимейших метафор, удивительно соответствующая личному опыту познания непознаваемого). Горячий привет пунктам 1 и 2: одно из её отличий - та самая свобода от определений. Не зло и не благо, не цель и не причина, а то, в чём человек находит свою собственную точку соприкосновения с ней. Увы, во тьме он остаётся наедине с самим собой, и зла в его душе часто оказывается больше.
Ну и демагог же я всё-таки. Гордитесь, мастер?

5) стихи
Пишу с раннеподросткового возраста. Читаю тоже с удовольствием. Вот :)

@темы: Флэшмоб, Хомяки-берсеркеры

URL
Комментарии
2016-05-03 в 16:44 

ангел пепельный
ashes to ashes
глубоко! :wow2:

2016-05-23 в 13:27 

Mother Geralda
Тлен со вкусом оптимизма (с)
[condemned to love], вы не демагог, милая, вы самый настоящий философ. Без иронии. Простите, что не ответила сразу — обновлявшийся в то время ноут не только закрыл мне все нужные вкладки, но еще и смахнул, конечно же, все начатые комменты. Восстановить ту портянку, что я должна была опубликовать в качестве комментария (как и все прочие такие же), увы, не представляется возможным, но, наверное, это к лучшему: "Ненужное сгорело, нужное осталось в памяти".
На самом деле я очень надеялась, что вы не воспримете безликость как отрицательное качество — я и имела в виду, конечно, вот эту самую глубину, непроявленность, отсутствие границ и жестких формулировок. Скрытые лица — хотя, казалось бы, что прятать безликому под маской? Как и тьма: мне всегда думалось, что вам это близко — женственная бездна, неопределенная, не имеющая точной формы, но все формы содержащая в себе и рождающая бесконечные образы. Я сама не так давно стала дружить с этим началом в себе — оно у меня все-таки более агрессивное, наверное, и бешенство Кали в бою мне знакомо, а у вас именно женственное, мягкое, скорее созидающее и скрывающее, чем разрушающее... Простите за минутку личных впечатлений. Словом, я очень благодарна, что вы открыли это и в принципе сочли возможным об этом рассказать. Надо и мне все-таки дописать!

2016-05-23 в 15:30 

Jane D. Ankh-Veos
hello dorkness, my old friend
URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

[camera obscura]

главная